Полярный кодекс от 1 Января 2017 года

20 декабря, 2016
Согласно Международному кодексу, который вступит в силу 1 января 2017 года, все суда валовой вместимостью свыше 500, эксплуатируемые в полярных водах, за исключением судов правительственной некоммерческой службы, должны будут отвечать требованиям Полярного кодекса до первого промежуточного или планового освидетельствования после 1 января 2018 года. Суда, которые будут построены после 1 января 2017 года обязаны соответствовать требованиям изначально.
 
«С точки зрения требования к судам и защите морской среды от загрязнения судов Полярный кодекс полностью соответствует правилам Северного морского пути», — отметил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
 
Главной задачей Полярного кодекса является повышение безопасности судоходства, а также значительное уменьшение неблагоприятных факторов, влияющих на экипаж и окружающую среду, во время эксплуатации судов в полярных водах (арктические и антарктические воды). Более того, кодекс обращает внимание на проектирование, постройку, эксплуатацию судов и обучение экипажа основам охраны окружающей среды и проведения поисково-спасательных операций.
 
Требования к техническому состоянию судов разрабатываются исходя из таких факторов как:
  • Низкая температура окружающей среды
  • Лед
  • Особенности времени суток (долгая полярная ночь или длительный полярный день)
  • Удаленность
  • Высокая чувствительность окружающей среды к загрязнениям.

Статьи Полярного кодекса рассматривают структуру разделения судов на 3 категории, в соответствии с конструкцией, в зависимости от возможности их эксплуатации в условиях однолетнего льда средней толщины, тонкого однолетнего льда, отдельных льдин. Также устанавливают факторы опасности, способные повлиять на работу судна, которые включают, в том числе, лед, ледяные наросты, низкую температуру, недостаток опыта и квалификации экипажа, отсутствие спасательного оборудования.

Требования кодекса по линии Комитета по защите морской среды направлены на:
  • Предотвращение загрязнения нефтепродуктами
  • Предотвращение загрязнения опасными жидкими веществами
  • Предотвращение загрязнения сточными водами 
  • Предотвращение загрязнения мусором 
Полярный кодекс является обязательным нормативным актом. Все суда, которые эксплуатируются в полярных водах обязаны пройти освидетельствование и сертификацию на предмет соответствия требованиям Полярного кодекса.  После прохождения всех обязательных процедур, судно получит Полярный сертификат, который удостоверяет, что судно должным образом освидетельствовано и удовлетворяет всем требованиями Полярного кодекса. К Полярному сертификату будет прилагаться перечень оборудования.
 
  • Суда ледового класса А, соответствующего полярным классам РС1-5 или эквивалентным. Обязаны использовать в рейсе спутниковые ледовые карты.
  • Суда с ледовым классом В, подходящим для плавания преимущественно в условиях однолетнего льда различных стадий развития, должны включать спутниковые ледовые карты.
  • Суда ледового класса С должны обязательно включать прием спутниковых карт района плавания.
 
Полярный кодекс разработан по традиционной структуре, состоящей из 2-х частей: обязательные требования (Часть I-A 'Меры безопасности') и рекомендации (Часть 1-B). Также имеет вступительную часть, где перечислены обязательные положения.
 
Как полярный кодекс защищает окружающую среду?
 
Полярный кодекс от 1 Января 2017 года
 
Что означает Полярный кодекс для безопасности судов?
 
Полярный кодекс от 1 Января 2017 года

 

 

 

 

 

 


Мета-описание:  Согласно Международному кодексу, который вступит в силу 1 января 2017 года, все суда валовой вместимостью свыше 500, эксплуатируемые в полярных водах, за исключением судов правительственной некоммерческой службы, должны будут отвечать требованиям Полярног

Возврат к списку