Полярный кодекс от 1 Января 2017 года
Русский  English 

Полярный кодекс от 1 Января 2017 года

Полезная информация


Установка источника позиционирования на НэвиТрекс Лоцман

Установка источника позиционирования на НэвиТрекс Лоцман

Поэтапная процедура установки источника позиционирования на НэвиТрекс Лоцман.


20.12.2016
Согласно Международному кодексу, который вступит в силу 1 января 2017 года, все суда валовой вместимостью свыше 500, эксплуатируемые в полярных водах, за исключением судов правительственной некоммерческой службы, должны будут отвечать требованиям Полярного кодекса до первого промежуточного или планового освидетельствования после 1 января 2018 года. Суда, которые будут построены после 1 января 2017 года обязаны соответствовать требованиям изначально.
 
«С точки зрения требования к судам и защите морской среды от загрязнения судов Полярный кодекс полностью соответствует правилам Северного морского пути», — отметил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
 
Главной задачей Полярного кодекса является повышение безопасности судоходства, а также значительное уменьшение неблагоприятных факторов, влияющих на экипаж и окружающую среду, во время эксплуатации судов в полярных водах (арктические и антарктические воды). Более того, кодекс обращает внимание на проектирование, постройку, эксплуатацию судов и обучение экипажа основам охраны окружающей среды и проведения поисково-спасательных операций.
 
Требования к техническому состоянию судов разрабатываются исходя из таких факторов как:
  • Низкая температура окружающей среды
  • Лед
  • Особенности времени суток (долгая полярная ночь или длительный полярный день)
  • Удаленность
  • Высокая чувствительность окружающей среды к загрязнениям.

Статьи Полярного кодекса рассматривают структуру разделения судов на 3 категории, в соответствии с конструкцией, в зависимости от возможности их эксплуатации в условиях однолетнего льда средней толщины, тонкого однолетнего льда, отдельных льдин. Также устанавливают факторы опасности, способные повлиять на работу судна, которые включают, в том числе, лед, ледяные наросты, низкую температуру, недостаток опыта и квалификации экипажа, отсутствие спасательного оборудования.

Требования кодекса по линии Комитета по защите морской среды направлены на:
  • Предотвращение загрязнения нефтепродуктами
  • Предотвращение загрязнения опасными жидкими веществами
  • Предотвращение загрязнения сточными водами 
  • Предотвращение загрязнения мусором 
Полярный кодекс является обязательным нормативным актом. Все суда, которые эксплуатируются в полярных водах обязаны пройти освидетельствование и сертификацию на предмет соответствия требованиям Полярного кодекса.  После прохождения всех обязательных процедур, судно получит Полярный сертификат, который удостоверяет, что судно должным образом освидетельствовано и удовлетворяет всем требованиями Полярного кодекса. К Полярному сертификату будет прилагаться перечень оборудования.
 
  • Суда ледового класса А, соответствующего полярным классам РС1-5 или эквивалентным. Обязаны использовать в рейсе спутниковые ледовые карты.
  • Суда с ледовым классом В, подходящим для плавания преимущественно в условиях однолетнего льда различных стадий развития, должны включать спутниковые ледовые карты.
  • Суда ледового класса С должны обязательно включать прием спутниковых карт района плавания.
 
Полярный кодекс разработан по традиционной структуре, состоящей из 2-х частей: обязательные требования (Часть I-A 'Меры безопасности') и рекомендации (Часть 1-B). Также имеет вступительную часть, где перечислены обязательные положения.
 
Как полярный кодекс защищает окружающую среду?
 
 
Что означает Полярный кодекс для безопасности судов?
 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку