Обновления SOLAS 2020
Обновления SOLAS 2020
В 2014 году ИМО (Международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН) согласилась с тем, что вступающие в силу поправки к Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС) должны следовать четырехлетнему циклу. Первая дата - 1 января 2020 года, когда вступают в силу поправки, принятые в 2016, 2017 и 2018 годах. В этой официальной новости освещаются основные изменения в SOLAS и в кодексах, которые стали обязательными в соответствии с Конвенцией SOLAS.
А. SOLAS ОБНОВЛЕНИЯ
Подразделение и стабильность
Основные дополнения к конвенции заключаются в повышении требования к остойчивости пассажирского судна в поврежденном состоянии в случае затопления его отсеков, вызванного столкновением с другим объектом. Поправки повышают «требуемый индекс R», требование к живучести судна в случае его повреждения. Требование основано на методологии расчета вероятностной остойчивости поврежденного судна для пассажирских судов, которая была разработана в рамках частично финансируемого ЕС исследовательского проекта HARDER и утвержденного в поправках к Конвенции SOLAS 2009 для грузовых и пассажирских судов; учтены уроки аварии на Коста-Конкордия 2012 года.
Основные обновления пассажирских судов включают в себя:
- Улучшенная живучесть - Повышенная способность новых пассажирских судов оставаться стабильными и на плаву в случае затопления после столкновения или приземления. Более строгие требования к пассажирским судам Ro-Ro, чтобы противостоять затоплению больших открытых транспортных средств.
- Информация о чрезвычайных ситуациях - обновленная информация об остойчивости, которая будет доступна капитану после затопления, в том числе для пассажирских судов, построенных до 2014 года, либо с помощью бортовых компьютеров для обеспечения стабильности, либо с береговой поддержки.
- Учения по борьбе с повреждениями - Учения по борьбе с повреждениями должны проводиться каждые три месяца на всех пассажирских судах.
Пожарная безопасность
Обновления 2020 года к SOLAS Ch. II-2 требуют, чтобы места посадки вертолетов на грузовых и пассажирских судах были оснащены пенными средствами пожаротушения, как и для специальных вертолетных площадок.
Требования пожарной безопасности для «обычных» грузовых мест (не транспортных средств), используемых для перевозки транспортных средств с топливом в их цистернах для их собственной тяги, дополнительно уточняются и согласовываются с требованиями к перевозке опасных грузов.
Уточняется противопожарная защита окон, обращенных к спасательным станциям, посадочным и сборочным пунктам на пассажирских судах, что фактически ослабляет требование к А-0 для судов, перевозящих не более 36 пассажиров.
Спасательные средства
Обновления 2020 года к SOLAS Ch. III требует, чтобы уполномоченные поставщики услуг проводили тщательный осмотр, эксплуатационные испытания, ремонт и капитальный ремонт спасательных шлюпок, спасательных катеров, спусковых устройств и спускового механизма. Цель состоит в том, чтобы предотвратить травмы экипажа, участвующего в учениях и инспекциях спасательных шлюпок и спасательных лодок, и обеспечить уровень качества обслуживания.
Радиосвязь
SOLAS Ch. В IV были внесены поправки, чтобы ссылаться на общую мобильную спутниковую систему вместо «Инмарсат».
B. ОБНОВЛЕНИЯ КОДОВ, СДЕЛАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С SOLAS
Код системы пожарной безопасности (FSS)
В новой главе 17 подробно изложены требования к пенным противопожарным приборам для вертолетных сооружений.
Качество воды для спринклерных систем направлено на предотвращение внутренней коррозии спринклеров и засорения.
Опасные химические вещества наливом (IBC, код BCH), сжиженные газы наливом (CG, код BCH)
Цистерны с химикатами и газовозы должны быть оснащены утвержденным прибором для обеспечения устойчивости, способным проверять соответствие требованиям в отношении неповрежденности.
Газовые суда (Код IGF)
Требование пожаробезопасности для окон рулевой рубки на судах, работающих на газе, соответствует требованиям для судов, перевозящих газы навалом (Код IGC), что фактически отменяет требование к окнам класса А-0.
Код высокоскоростного судна (HSC) 1994 и 2000 гг.
Малые скоростные суда могут быть освобождены от перевозки спасательного катера.
Код устройства спасения жизни (LSA)
Коэффициент безопасности для конструктивных элементов лебедки, используемых в связи с пусковыми устройствами, соответствует коэффициенту безопасности других конструктивных элементов для подъемных устройств.