РУС
Какие поправки в СОЛАС вступили в силу в 2024 году
19 декабря, 2024
Поправки к СОЛАС и связанными с ней кодексам, вступившие в силу в 2024 г.MSC.474(102) - поправки к главе II-1 СОЛАС, затрагивающие грузовые и пассажирские суда, предъявляют требования к расчету водонепроницаемости судов. Новая методика расчета обеспечивает точную оценку остойчивости судна и единый подход к оценке водонепроницаемости.
Требования к водонепроницаемым дверям согласованы с МАРПОЛ, Конвенцией о грузовой марке и кодексами IBC и IGC.
MSC.482(103) - правило II-1/25–1 вводит обязательную установку датчиков уровня воды на грузовых судах с несколькими трюмами, за исключением сухогрузов и танкеров.
Поправки к Кодексу FSS MSC.484(103) и MSC.457(101) теперь не требуют наличия изолирующих модулей на каждом пожарном извещателе, если система не приведет к потере работоспособности всей системы при выходе из строя отдельных извещателей.
MSC.459(101), MSC.482(103), MSC.485(103), MSC.488(103) - поправки к главе III СОЛАС и Кодексу LSA отменяют требование к спуску спасательных шлюпок в свободном падении при движении судна со скоростью до 5 узлов для грузовых судов водоизмещением 20 000 тонн и выше. Это упрощает эвакуацию и снижает риск повреждения шлюпок.
На спасательных шлюпках с двумя независимыми двигательными установками не обязательно наличие плавучих весел.
Разрешено ручное управление механизмом спуска спасательных шлюпок для небольших шлюпок без экипажа.
Поправки MSC.496(105)) о модернизации ГМССБ позволяют судам использовать новейшие средства связи и отказаться от устаревшего оборудования.
С учетом развития спутниковой связи пересмотрены определения морских районов с различным уровнем покрытия.
Поправки MSC.458(101) и MSC.475(102) уточняют требования к безопасности судов, работающим на СПГ. MSC.476(102) расширяет требования к прочности конструкций цистерн для перевозки СПГ.
Система "единого окна" для обмена данными, введенная Конвенцией FAL.14(46), ускоряет оформление документов и повышает эффективность работы портов.
Поправки к МАРПОЛ, вступившие в силу с 1 мая 2024 г.
MEPC.359(79), MEPC.360(79) и MEPC.362(79) предоставляют государствам с портами в Арктике возможность заключать соглашения о создании портовых приемных сооружений. Суда водоизмещением от 100 тонн и выше, заходящие в арктические порты, обязаны использовать Журнал учета операций с мусором - (MEPC.360(79).
Поправкой MEPC.361(79) с 1 мая 2025 г. в Средиземном море вводится ограничение на содержание серы в топливе до 0,10% или обязательное использование систем очистки выхлопных газов.
MEPC.362(79) обязывает поставщиков топлива указывать температуру вспышки топлива в накладных.
MEPC.362(79) включает в базу данных ИМО данные об энергоэффективности судов - EEXI, CII.
Поправки к международным морским конвенциям, вступившим в силу 1 июля 2024 г.)
С 1 июля 2024 года введен полный запрет на использование и перевозку HFO - тяжелого топлива в Арктических водах, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях или имеющих специальные конструкции для защиты от разливов нефти. Также есть переходный период для стран с арктическим побережьем.
Глава XV, IP Code СОЛАС устанавливает требования к конструкции судов, оборудованию, экипажу и процедурам эвакуации для нефтяных платформ, ветряных электростанций, включая суда снабжения, жилые суда и суда сопровождения.
Поправки к Кодексу ПРО ужесточают требования к состоянию цистерн и других отсеков сухогрузов, которые могут использоваться для перевозки жидких грузов.