Изменения в части IV «Радиооборудование» правил РМРС

21 января, 2022

С 01.01.2022 года в силу вступили изменения к Правилам РМРС по оборудованию морских судов (часть IV «Радиооборудование») 
Новый правила применяются при рассмотрении и одобрении технической документации на суда, контракт на постройку или переоборудование которых заключен 01.01.2022 или после этой даты, при отсутствии контракта — на суда, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 01.01.2022 или после этой даты, а также при рассмотрении и одобрении технической документации на суда со сроком поставки 01.01.2022 или после этой даты. 

Ниже представлена сравнительная таблица изменений в правилах по сравнению с устаревшими. 



№ пп

Обновленная версия правила на 01.01.2022

Версия от 01.01.2021 (было раньше)

Таблица 2.2.1.

2.    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ, ЕГО КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

Сноска 1 заменяется следующим текстом:

«1 На каждом судне в дополнение к радиооборудованию, требуемому 2.2.1, должно быть предусмотрено второе средство подачи оповещения при бедствии.

Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы:

вторая УКВ-радиоустановка без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале; или

 УКВ АРБ; или

ПВ-радиоустановка (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ); или

КВ-радиоустановка; или

судовая земная станция признанной мобильной спутниковой службы; или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2, то для этих морских районов в качестве второго средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы:

судовая земная станция признанной мобильной спутниковой службы; или

КВ-радиоустановка; или

спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

Если судно совершает рейсы в морских районах А1, А2 и А3, то для этих морских районов в качестве второго средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы:

дополнительная судовая земная станция признанной мобильной спутниковой службы; или

 КВ-радиоустановка (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района А1, А2 и А3); или

спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

Если судно совершает рейсы в морских районах А1, А2, А3 и А4, то для этих морских районов в качестве второго средства подачи оповещения при бедствии может быть использован: спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. Если работоспособность оборудования, установленного в соответствии с 2.2.1, обеспечивается его дублированием, то второе средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться (см. 2.6.3) при условии его наличия в дублирующем оборудовании.».

 

Сноска 1: H a каждом судне в дополнение к радиооборудованию, требуемому 2.2.1 , должно быть предусмотрено второе независимое средство подачи оповещения при бедствии. Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале, либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо КВ-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или Al , А2 и A3 , то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района Al , А2 и A3) . Если судно совершает рейсы в морских районах Al , А2, A 3 и А4, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. Если работоспособность оборудования, установленного в соответствии с 2.2.1 , обеспечивается его дублированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться (см. 2.6.3) при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.

 

Раздел 9

9 АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ (АРБ)

 Раздел 9 заменяется следующим текстом:

9.1 СПУТНИКОВЫЙ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ

9.1.1 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты, должен отвечать эксплуатационным требованиям и требованиям по одобрению типа не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО MSC.471(101). Фраза «радиобуй, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты» означает следующее: для судов, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2022 года или после этой даты, а также для судов, построенных 1 июля 2022 года и после этой даты без контракта на постройку, фраза «радиобуй, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты» означает любую установку соответствующего оборудования на судне; для судов, не перечисленных выше, фраза «радиобуй, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты» означает договорную дату поставки соответствующего оборудования или, в случае отсутствия договора на поставку, фактическую дату поставки оборудования на судно 1 июля 2022 года или после этой даты.

9.1.2 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, установленный до 1 июля 2022 года, должен отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО A.810(19) с поправками, внесенными резолюциями ИМО MSC.56(66) и MSC.120(74), и требованиям по

одобрению типа не ниже тех, которые указаны в резолюции ИМО A.696(17).

9.2 УКВ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ

9.2.1 УКВ аварийный радиобуй, установленный 23 ноября 1996 года или после этой даты, должен отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО А.805(19). 9.2.2 УКВ аварийный радиобуй, установленный до 23 ноября 1996 года, должен отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО А.612(15).».

9.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1.1 Аварийный радиобуй должен автоматически включаться после свободного всплытия. Аварийный радиобуй, устройства его крепления и отделения должны быть надежными в экстремальных судовых условиях.

9.1.2 Аварийный радиобуй должен:

1 легко приводиться в действие необученным персоналом и переноситься в спасательное средство одним человеком; ….

9.1.3 Конструкция аварийного радиобуя должна обеспечивать его работоспособность…

9.1.11 Спутниковые АРБ системы КОСПАССАРСАТ должны:

 1 проходить ежегодные проверки…

9.2 СПУТНИКОВЫЙ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ

9.2.1 Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу сигналов оповещения при бедствии на спутники, находящиеся на околополярных орбитах, и сигналов привода с помощью встроенного маяка…

9.2.6 Частью всех сообщений АРБ должен быть индивидуальный идентификационный номер…

9.2.7 Спутниковый АРБ системы КОСПАССАРСАТ, кроме требований, изложенных в настоящей части Правил, должен отвечать требованиям КОСПАС-САРСАТ и быть типа, одобренного КОСПАС-САРСАТ.

9.3 УКВ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ

9.3.1 АРБ должен обеспечивать передачу УКВ оповещения при бедствии…

9.3.2 АРБ должен быть автоматического, свободновсплывающего типа...

9.3.4 Формат ЦИВ и последовательность передачи оповещения при бедствии должны отвечать требованиям соответствующих стандартов.

Раздел 14

Вводится новый раздел 14 следующего содержания:

14 ОБОРУДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ РАДИООБОРУДОВАНИЯ

14.1 Оборудование обеспечения кибербезопасности судового радиооборудования должно соответствовать требованиям стандарта МЭК 60945:2002, а также 5.29 части V «Навигационное оборудование».

 

 

 



Возврат к списку