РУС
СКДВП Valcom TSS/WATCH ALARM
Система контроля дееспособности вахтенного помощника TSS/WATCH ALARM Valcom предназначена для контроля функционирования главного поста управления судном и выявления недееспособности вахтенного помощника капитана, которая может привести к аварии.
СКДВП обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов для привлечения внимания вахтенного помощника, и при отсутствии его реакции, выполняет оповещение капитана судна и резервного помощника.
СКДВП может обеспечить вахтенного помощника средством немедленной подачи тревоги для экстренного вызова капитана и резервного помощника на ходовой мостик.
Все находящиеся в эксплуатации суда, должны быть оснащены СКДВП в следующем порядке:
Система TSS/WATCH ALARM соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства и резолюции ИМО А.694 (17), MSC.128(75) и имеет свидетельство о типовом одобрении РМРС № 10.00181.01 от 29.01.2010 (действительно до 29.01.2015).
Проверка системы
При нажатии кнопки “TEST/WORK” на панели управлении включается индикация на панели управления, звуковая - световая сигнализация панелях сигнализации в каютах, включается зуммер, световая индикация на кнопках квитирования и кнопке аварийного вызова, поступает сигнал на выход сигнализации тревоги 3-го уровня.
Аварийный вызов “Emergency Call”(Опция).
Дополнительно может быть установлена кнопка с фиксацией аварийного вызова “Emergency Call”, при её нажатии включается индикатор на кнопке аварийного вызова, подается звуковая - световая сигнализация тревоги 2-го уровня на панели сигнализации и включается сигнализация тревоги 3-го уровня. Для отмены сигнализации необходимо нажать кнопку аварийного вызова повторно, при этом индикатор выключатся, подача звуковой – световой сигнализации 2-го и 3-го уровня прекращается.
Аварийный вызов можно осуществить из любого режима ”MODE” работы системы СКДВП, в том числе и в режиме “MODE” - “Manual OFF”(СКДВП выключено).
Основное и резервное питание.
Основное питание 24В (постоянного тока) или 220В (переменного тока - при наличии в системе блока питания (Опция)).
Резервное питание 24В (постоянного тока) - аккумуляторная батарея, которая осуществляет питание системы в течение не менее 6 ч.
При отсутствии основного питания СКДВП автоматически переходит на резервное питание, на панели управления включается индикатор “Fault”. После восстановления основного питания, система автоматически переходит на основное питание и индикатор “Fault” выключается.
Система самодиагностики.
В случае обнаружения системой диагностики внутренних сбоев в работе контроллера СКДВП включается и начинает мигать индикатор “Fault”. Устанавливаются следующие настройки “Mode” – “Manual On”, “Inactivity time” – 3 min, на выход подается сигнал о неисправности системы.
Запуск системы в работу
Запуск системы в работу производит капитан, для этого необходимо установить ключи в тумблер-ключи ”MODE” и ”Inactivity time”. Установить нужный период времени ожидания 3 min, 6 min и 12 min ключом в тумблер – ключе ”Inactivity time” (флажок ключа должен указывать на выбранный режим).
Включить систему для этого повернуть ключ в тумблер-ключе ”MODE” в положение “Manual ON” или “Automatic” (флажок ключа должен указывать на выбранный режим).
Удалить ключи из тумблер-ключей ”MODE” и ”Inactivity time” для предотвращения несанкционированного выключения и изменения времени пассивного состояния системы.
Выключение системы
Для выключения системы установить ключ в тумблер-ключ ”MODE”.
Выключить систему для этого повернуть ключ в тумблер-ключе ”MODE” в положение “Manual OFF” (флажок ключа должен указывать на выбранный режим).
Подтверждение сигнала СКДВП
Нажать кнопку “Reset” на панели управления или кнопку “Bnwas Reset”.
Состав NMEA предложения (в кавычках то, из чего состоит предложение):
«$BNALR,,000,» - первая, неизменяемая часть предложения;
«A,» - период ожидания истёк или «V,» - период ожидания не истёк;
«A,» - сигнал тревоги подтверждён или «V,» - сигнал тревоги не подтверждён;
«C1=AUT;» - режим работы автоматический или «C1=MAN;» - режим работы включено/ручное или «C1=OFF;» - режим отключено;
«C2=03;» - длительность назначенного периода ожидания в минутах (03, 06, 12 минут);
«C3=1» - уровень тревоги (1, 2, 3);
«*» - признак контрольной суммы (код 2Ah);
«hh» - контрольная сумма, 2-значное 16-ричное число - контрольная XOR-сумма всех байт в строке между «$» и «*»;
<CR> - байт равен 0Dh; <LF> - байт равен 0Ah
Пример предложения $BNALR,,000,A,V,C1=MAN;C2=06;C3=1*63<CR><LF>
СКДВП обеспечивает подачу световых и звуковых сигналов для привлечения внимания вахтенного помощника, и при отсутствии его реакции, выполняет оповещение капитана судна и резервного помощника.
СКДВП может обеспечить вахтенного помощника средством немедленной подачи тревоги для экстренного вызова капитана и резервного помощника на ходовой мостик.
Все находящиеся в эксплуатации суда, должны быть оснащены СКДВП в следующем порядке:
- все грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, а также все пассажирские суда, независимо от размера, построенные после 1 июля 2011 г.
- пассажирские суда, независимо от размера, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2013 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2014 г.
Система TSS/WATCH ALARM соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства и резолюции ИМО А.694 (17), MSC.128(75) и имеет свидетельство о типовом одобрении РМРС № 10.00181.01 от 29.01.2010 (действительно до 29.01.2015).
Проверка системы
При нажатии кнопки “TEST/WORK” на панели управлении включается индикация на панели управления, звуковая - световая сигнализация панелях сигнализации в каютах, включается зуммер, световая индикация на кнопках квитирования и кнопке аварийного вызова, поступает сигнал на выход сигнализации тревоги 3-го уровня.
Аварийный вызов “Emergency Call”(Опция).
Дополнительно может быть установлена кнопка с фиксацией аварийного вызова “Emergency Call”, при её нажатии включается индикатор на кнопке аварийного вызова, подается звуковая - световая сигнализация тревоги 2-го уровня на панели сигнализации и включается сигнализация тревоги 3-го уровня. Для отмены сигнализации необходимо нажать кнопку аварийного вызова повторно, при этом индикатор выключатся, подача звуковой – световой сигнализации 2-го и 3-го уровня прекращается.
Аварийный вызов можно осуществить из любого режима ”MODE” работы системы СКДВП, в том числе и в режиме “MODE” - “Manual OFF”(СКДВП выключено).
Основное и резервное питание.
Основное питание 24В (постоянного тока) или 220В (переменного тока - при наличии в системе блока питания (Опция)).
Резервное питание 24В (постоянного тока) - аккумуляторная батарея, которая осуществляет питание системы в течение не менее 6 ч.
При отсутствии основного питания СКДВП автоматически переходит на резервное питание, на панели управления включается индикатор “Fault”. После восстановления основного питания, система автоматически переходит на основное питание и индикатор “Fault” выключается.
Система самодиагностики.
В случае обнаружения системой диагностики внутренних сбоев в работе контроллера СКДВП включается и начинает мигать индикатор “Fault”. Устанавливаются следующие настройки “Mode” – “Manual On”, “Inactivity time” – 3 min, на выход подается сигнал о неисправности системы.
Запуск системы в работу
Запуск системы в работу производит капитан, для этого необходимо установить ключи в тумблер-ключи ”MODE” и ”Inactivity time”. Установить нужный период времени ожидания 3 min, 6 min и 12 min ключом в тумблер – ключе ”Inactivity time” (флажок ключа должен указывать на выбранный режим).
Включить систему для этого повернуть ключ в тумблер-ключе ”MODE” в положение “Manual ON” или “Automatic” (флажок ключа должен указывать на выбранный режим).
Удалить ключи из тумблер-ключей ”MODE” и ”Inactivity time” для предотвращения несанкционированного выключения и изменения времени пассивного состояния системы.
Выключение системы
Для выключения системы установить ключ в тумблер-ключ ”MODE”.
Выключить систему для этого повернуть ключ в тумблер-ключе ”MODE” в положение “Manual OFF” (флажок ключа должен указывать на выбранный режим).
Подтверждение сигнала СКДВП
Нажать кнопку “Reset” на панели управления или кнопку “Bnwas Reset”.
Состав NMEA предложения (в кавычках то, из чего состоит предложение):
«$BNALR,,000,» - первая, неизменяемая часть предложения;
«A,» - период ожидания истёк или «V,» - период ожидания не истёк;
«A,» - сигнал тревоги подтверждён или «V,» - сигнал тревоги не подтверждён;
«C1=AUT;» - режим работы автоматический или «C1=MAN;» - режим работы включено/ручное или «C1=OFF;» - режим отключено;
«C2=03;» - длительность назначенного периода ожидания в минутах (03, 06, 12 минут);
«C3=1» - уровень тревоги (1, 2, 3);
«*» - признак контрольной суммы (код 2Ah);
«hh» - контрольная сумма, 2-значное 16-ричное число - контрольная XOR-сумма всех байт в строке между «$» и «*»;
<CR> - байт равен 0Dh; <LF> - байт равен 0Ah
Пример предложения $BNALR,,000,A,V,C1=MAN;C2=06;C3=1*63<CR><LF>
Сертификат:
-
РКО
-
РМРС
Доступно к заказу
Документация:
-
- Панель управления
- Блок управления
- Зуммер
- Панель сигнализации, Cabin alarm panel 3 комплекта
- Кабель для соединения панели управления и блока управления
- ИнструкцияБольше
Общие испытания судна После того как заводские приемочные испытания (FAT) прошли успешно, оборудование должно быть установлено на борту судна. После завершения установки проводится новая серия тестов - приемочные испытания в гавани (HAT).