РУС
Автоматическая идентификационная система
Автоматическая Идентификационная Система (англ. Automatic Identification System) является одним из основных компонентов, осуществляющих безопасность судоходства. Определяет координаты местоположения судов. Производит обмен рейсовой, динамической и статической информации между судами и береговыми службами. Устанавливается на судах и соответствует Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), в которой указано, что все суда грузового типа и водоизмещением свыше 300 и 500 регистровых тонн, а также суда пассажирского типа и международные суда подлежат обязательному оборудованию терминалом АИС.
АИС это УКВ приёмопередатчик, который в зависимости от судовой скорости (раз в 2-10 секунд во время движения, раз в 3 минуты во время стоянки) посылает такие навигационные данные, как:
Основными классами АИС являются классы А и Б. Главное отличие состоит в том, что АИС класса А комплектуется дисплеем, который отображает цели их информацию. В свою очередь АИС класса Б поставляется без дисплея, что требует подключения к судовому компьютеру, плоттеру или РЛС для получения изображений. Автоматическая Идентификационная Система судов обеспечивает отслеживание и контроль движения судов в режиме реального времени береговыми службами. Также существуют АИСы, применимые во внутреннем судоходстве. такие устройства устанавливаются на судах, которые попадают под действие ЕПСВВП (Европейские правила судоходства по внутренним водным путям). Более того, они осуществляют эксплуатацию как в режиме класса А, так и в режиме внутреннего судоходства. Переключение между этими режимами производится в меню. Настройки данного типа АИСов необходимо осуществлять во время установки. Программирование зависит от места эксплуатации судна. При эксплуатации АИС в режиме внутреннего судоходства необходима дополнительная информация по судну и рейсу.
АИС это УКВ приёмопередатчик, который в зависимости от судовой скорости (раз в 2-10 секунд во время движения, раз в 3 минуты во время стоянки) посылает такие навигационные данные, как:
- MMSI Идентификационный номер судна;
- Категорию судна;
- Навигационный статус судна («в движении под мотором», «на якоре» и т. п.);
- Текущее местоположение (координаты);
- Истинный курс;
- Истинную скорость;
- Угловую скорость поворота;
- Габариты судна;
- Система позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN);
- Пункт назначения и ETA;
- Осадку;
- Метку точного времени.
Основными классами АИС являются классы А и Б. Главное отличие состоит в том, что АИС класса А комплектуется дисплеем, который отображает цели их информацию. В свою очередь АИС класса Б поставляется без дисплея, что требует подключения к судовому компьютеру, плоттеру или РЛС для получения изображений. Автоматическая Идентификационная Система судов обеспечивает отслеживание и контроль движения судов в режиме реального времени береговыми службами. Также существуют АИСы, применимые во внутреннем судоходстве. такие устройства устанавливаются на судах, которые попадают под действие ЕПСВВП (Европейские правила судоходства по внутренним водным путям). Более того, они осуществляют эксплуатацию как в режиме класса А, так и в режиме внутреннего судоходства. Переключение между этими режимами производится в меню. Настройки данного типа АИСов необходимо осуществлять во время установки. Программирование зависит от места эксплуатации судна. При эксплуатации АИС в режиме внутреннего судоходства необходима дополнительная информация по судну и рейсу.