Вибрация и шум на судне. Пуск двигателей судна с нуля.
Вибрация и шум на судне
При своей работе дизельные двигатели создают вибрацию. При каждой вспышке внутри цилиндра возникает несбалансированный импульс, который передаётся на корпус судна через основание двигателя.
Еще один источник вибрации – гребной винт. При движении лопастей происходят циклические изменения давления воды на корпус судна над винтом. Кроме того, при срыве водяных вихрей с лопасти при её движении через воду возникают колебания давления на саму лопасть. Импульсы передаются на корпус через вал и его подшипники.
Вибрация усиливается, если источники вибрации попадают в резонанс с собственной частотой колебаний корпуса или его частей. Это нужно учитывать при проектировании.
Источники воздушного шума – выхлопная система, звуковые частоты при вспышке в цилиндрах, турбонагнетатали.
Очень высокий уровень шума в машинном отделении, его создают работающие механизмы. Механики при работе используют специальные средства защиты – ушные вставки («беруши»), шумоизолирующие наушники. Наушники на голове – ещё один признак человека, причастного к машинному отделению.
Каюты обычно имеют хорошую звукоизоляцию, но вибрация всё равно ощущается. Однако человек, особенно моряк, как известно, привыкает ко всему.
Старт судовых двигателей с нуля – шаг за шагом
Случаи и ситуации бывают разные. Но даже при полном отключении всех двигателей, отсутствии электричества, разряженных аккумуляторах и потере всего пускового воздуха у экипажа должна оставаться возможность запустить с нуля двигательные системы судна. Как это можно сделать?
Небольшой компрессор с двигателем, который заводится вручную, забивает сжатым воздухом небольшой резервуар. Иногда это можно сделать даже ручным насосом. Этого воздуха уже хватит для запуска судового генератора. Когда появится электроэнергия, можно заряжать батареи и мощным компрессором начать забивать воздух в пусковые баллоны главного двигателя, и через некоторое время запустить его. Вот так, шаг за шагом, от малого к большому, можно восстановить работу всех систем судна. Выход есть всегда!