РУС

Общие испытания судна

06.09.2021

После того как заводские приемочные испытания (FAT) прошли успешно, оборудование должно быть установлено на борту судна. После завершения установки проводится новая серия тестов - приемочные испытания в гавани (HAT).

До начала этих тестов кабеля, трубы, системы безопасности, такие как детекторы огня, трюмная сигнализация и так далее, должны быть готовы и проверены. По факту это предварительное тестирование, часть НАТ. При этом существует определенное перекрытие с собственно НАТ, которые проводятся, когда всё оборудование и системы считаются готовыми к использованию (протестированы).

Перед тем как проводить ремонт или обслуживание нового оборудования, должны быть проведены определённые тесты. Эти тесты проводятся в дополнение к любым приёмочным испытаниям, которые были выполнены производителем оборудования.

   1. Сопротивление изоляции

Измерение сопротивления изоляции всех систем и электрического оборудования должно проводиться тестером, работающем на постоянном токе. Измерения проводятся между:

а) подсоединенными токопроводящиеми частями

б) насколько это практически возможно, между всеми токопроводящими элементами разной полярности и фазы.

Если начальные измерения покажут значения меньше требуемых, установка может быть разделена на части, оборудование отсоединено и проверено отдельно.

   2. Проводники заземления

Должны проводиться тесты для подтверждения эффективности неразрывного проводника заземления, и проверка заземления не находящихся под током металлических частей электрооборудования и кабелей.

   3. Генераторы

Тестирование необходимо, чтобы показать хорошую работоспособность всех генераторов и моторов. Оно включает в себя тест на полной нагрузке и тест с перегрузкой 110% длительностью не менее 15 минут. Температура двигателя должна стабилизироваться и не превысить максимальных значений, определённых производителем.

Пример: часть списка измерений мегаомметром

27.1 Сопротивление изоляции Показания мегаомметра МОм
     Вспомогательные установки
Е310 насос рулевой установки (1- MSB, 2- ESB) 100
Е310 насос рулевой установки (1- MSB, 2- ESB) 100
Е310 насос рулевой установки (1- MSB, 2- ESB) 100
Е310 насос рулевой установки (1- MSB, 2- ESB) 100
Е317 стабилизатор насоса гидравлики главный 100
Е317 стабилизатор насоса гидравлики главный 100
Е317 стабилизатор насоса гидравлики аварийн. 100
Е317 стабилизатор насоса гидравлики аварийн. 100
Е347 аварийная подача водяного тумана 100
Е610 предв. насос машинного масла ГД 100
Е610 предв. насос машинного масла ГД 100
Е610 предв. подогрев охл.жидкости ГД 100
Е610 предв. подогрев охл.жидкости ГД 100
Е650 предв.подогрев генератора 60
Е650 предв.подогрев генератора 60
Е650 предв.подогрев генератора 60
Е650 насосы морской воды всп. двигателя 100
Е650 насосы морской воды всп. двигателя 100
Е650 насосы морской воды всп. двигателя 100
Е710 стартовый воздушный компрессор 100
Е710 стартовый воздушный компрессор 100
Е714 осушитель воздуха 80
Е720 подкачивающий топливный насос 100
Е720 насос перекачки топлива 100
Е730 насос перекачки машинного масла 100
Е730 концевой насос коробки передач 100
Е730 концевой насос коробки передач 100
Е810 пожарный/трюмный насос 100
Е810 пожарный/трюмный насос 100
  вентиляторы машинного отделения 100
  вентиляторы машинного отделения 100
  приточный вентилятор техническ. отсеков 100
     Вспомогательные механизмы судна
Е250 кормовой HPP: тендерные двери, двери фальшборта 100
Е250 HPP: кормовой порт, сходни 100
Е250 HPP: двери на морскую террасу, дверь для посадки 100
Е250 HPP: носовые люки, мачтовый кран 100
Е320 носовые якорные и причальные лебедки 80
Е320 носовые якорные и причальные лебедки 80
Е322 передний кабестан правого и левого бортов 80
Е322 передний кабестан правого и левого бортов 80
     Трастеры
Е645 система нагрева носового трастера 50
Е645 устройство впрыска воздуха носового трастера 100
Е646 гидравлика+управление+нагрев кормового трастера 80
  носовой трастер 100
  кормовой трастер 100

MSB – главная рулевая система (Main Steering Box), ESB – аварийная рулевая система (Emergency Steering Box), HPP – гидравлический модуль, насос плюс распределитель (Hydraulic Power Pack).

   4. Распределительные щиты

Во время испытания полной нагрузкой температура соединений, разъёмов, автоматических выключателей, шинопроводов и предохранителей должна контролироваться и не превышать максимальных значений. Для кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена (XLPE) она должна быть меньше 85°С. Шинопроводы в распределительном щите могут нагреваться до 95°С.

   5. Синхронизирующее оборудование

Во время функционального теста должна быть продемонстрирована работа регуляторов двигателей, синхронизирующих устройств, отключателей при превышении скорости, реле обратного тока и обратной мощности, размыкателей при превышении тока и других устройств безопасности. Генераторы мощностью более 1500 кВА должны быть дополнительно защищены дифференциальной системой защиты, показывающей возможную утечку.

   6. Автоматические регуляторы напряжения

Регулятор напряжения на каждом генераторе должен быть проверен путем открытия прерывателя, когда генератор работает под полной нагрузкой, а также в момент запуска самого большого из подсоединённых к системе моторов.

Регулятор оборотов тоже должен быть проверен открытием размыкателя цепи при полной нагрузке. Это не должно приводить к срабатыванию размыкателя превышения скорости. Минимальная скорость вращения дизель-генератора должна быть проверена, когда запускается самый большой электромотор на борту.

   7. Параллельные операции

Должны быть проверены параллельные операции, а также разделение нагрузки в кВт и кВА по всем генераторам, способным работать в параллельном режиме, на всех нагрузках, вплоть до максимальной рабочей нагрузки.

   8. Функциональное тестирование

Важное оборудование должно быть работоспособным при рабочих условиях, поэтому нет необходимости проводить проверку при полной нагрузке или на протяжении длительного времени, чтобы показать, что температура стабилизируется и оборудование не перегревается.

   9. Системы безопасности

Системы пожарной безопасности, системы безопасности для пассажиров, экипажа и всего судна должны быть проверены на нормальную работу.

Дизельгенераторы 1 + 2 в параллельном режиме
% общая нагрузка Дизель 1 Дизель 2
кВт А Гц кВт А Гц
0 0 0 60 0 0 60
25 60 120 59,8 65 130 59,8
50 125 250 59,5 130 260 59,5
75 185 370 59,3 190 380 59,3
100 250 500 59 250 500 59
75 185 370 59,3 190 380 59,3
50 125 250 59,5 130 260 59,5
25 60 120 59,8 65 130 59,8
0 0 0 60 0 0 60
 
Одиночный дизельгенератор
% общая нагрузка Мощность кВт Напряжение В Ток
А
Частота
Гц
Скорость
RPM
0 0 455 0 60  
24 60 454 125 59.8 1800
50 125 452 250 59.5  
75 185 452 375 59.3 1785
100 250 450 500 59  
75 185 451 375 59.3 1770
50 125 452 250 59.5  
25 60 454 125 59.8  
0 0 455 0 60 1800
 
Ступенчатая нагрузка, повышение
Ступень 1, от 25 до 50% выключением дизеля 1
Ступень 2, от 50 до 100% выключением дизеля 1
Общая мощность Дизель 1 Дизель 2 Мин.   V, В Мин.
f, Гц
кВт А Гц кВт А Гц
0 0 0 60 0 0 60    
25 60 120 59.8 65 130 59.8    
50 0 0 60 130 260 59.5 440 57
50 125 250 59.5 130 260 59.5    
100 0 0 60 250 500 59 435 56
 
Ступенчатая нагрузка, понижение
Общая мощность Мощность Напр Ток Частота Скорость Макс.
V, В
Макс.
f, Гц
кВт В А Гц RPM
50% 125 452 250 59.5      
0% 0 455 0 60 1860 480 62
100% 250 450 500 59      
0% 0 455 0 60 1720 485 63

 Проверочное напряжение для высоковольтного теста зависит от номинального напряжения, как указано в таблице:

Рабочее напряжение Un, В Проверочное напряжение АС rms, В
Un ≤ 60 500
60 < Un ≤ 1000 2 x Un + 1000
1000 < Un ≤ 2500 6500
2500 < Un ≤ 3500 10000
3500 < Un ≤ 7200 20000
7200 < Un ≤ 12000 28000
12000 < Un ≤ 15000 38000
 

   10. Системы общей тревоги

После завершения испытаний общей системы аварийной сигнализации и системы громкой связи, инспектору должны быть предоставлены две копии списка проведенных тестов, с замеренными величинами уровня звукового давления. Эти списки должны быть подписаны инспектором и судостроителем.


Возврат к списку