Интерфейсы для ECDIS/ECS

01.12.2021

Интерфейсы для ECDIS/ECS

Интерфейсы для ECDIS/ECS отличаются от интерфейсов систем плоттеров несколькими по нескольким причинам. ECDIS/ECS используют одну из распространенных операционных систем для компьютеров и, как обычный компьютер, управляются меню, клавиатурой и шариком отслеживания.
Системы плоттеров имеют свои собственные операционные системы. Меню и субменю вызываются различными клавиатурами, которые, как и операционные системы и у каждого производителя свои. Сейчас все больше переходят на сенсорные экраны, но на программную совместимость это никак не виляет.
"Стандарты производительности" IMO для ECDIS определяют только технические характеристики, не касаясь схожести интерфейсов. Таким образом, навигатор столкнется с видом экрана конкретного производителя. представлять различные функции и информацию. Таким образом, Навигатор столкнется с презентациями экрана конкретного производителя. Однако есть много и общих элементов.

Интерфейсы для ECDIS/ECS

Существует множество компьютерных навигационных систем с функциями, аналогичными ECDIS, но это не делает их ECDIS. Они не имеют сертификации и поэтому не могут быть частью навигационной системы без поддержки бумажных карт. Интерфейс ECS с иконками (см. ниже).
Блок отображения плоттера может иметь множество информационных элементов.
Содержимое экрана часто можно перенастроить. В этом случае половина экрана отведена электронной карте, а другая половина − навигационной информации (см. ниже).

Интерфейсы для ECDIS/ECS      Интерфейсы для ECDIS/ECS

Конфигурация, обслуживание и настройки системы
Навигационные системы имеют множество возможных вариантов настройки:
  • Настройка при установке таким образом, чтобы система принимала информацию от датчиков. Этот тип настроек редко нуждается в изменении до проведения ремонта или расширенной установки. Используемые единицы измерения являются одним из таких примеров. Этот тип настроек часто защищен паролем, который должен быть задокументирован.
  • Настройки, влияющие на вид представляемой информации. Некоторые из них являются личным выбором, например размер шрифта для текстовой информации.
  • Настройки, влияющие на навигационную работу. Эти настройки адаптируют дисплей для ведения электронных карт, планирования маршрутов и навигации.
Навигационные требования для открытого моря, прибрежных маршрутов и на архипелаге требуют различных конфигураций экранов. Поэтому навигатор должен свободно обращаться с системой меню.

Системные настройки

Интерфейсы для ECDIS/ECS 

Значок судна можно настроить в соответствии с масштабом. Антенны радара и GNSS должны быть правильно расположены на значке судна, чтобы оно было правильно расположено на электронной карте, когда находится в ограниченных водах и во время маневров в гавани. Общая точка отсчета на борту называется Согласованной общей точкой отсчета (CCRP)

Интерфейсы для ECDIS/ECS

Интерфейсы для ECDIS/ECS

Для того чтобы ECDIS была полностью функциональной, в систему должна быть введена информация о судне, например длина, ширина и характеристики поворота. Значок корабля может отображаться в правильных пропорциях на крупномасштабных электронных картах.
Настройки осадки и высоты, введенные на этапе планирования маршрута, могут оказаться недействительными позже, в зависимости от нагрузки и прохождения в соленой или пресной воде. Поэтому эти настройки не сохраняются постоянно. Настройки, которые легко изменить, следует часто проверять.

Согласованная общая точка отсчета

Интерфейсы для ECDIS/ECS Когда судно имеет несколько радаров и антенн GNSS в разных местах, возникает необходимость в передаче поступающей информации в одно и то же место на борту.
Это называется Согласованной общей контрольной точкой (CCRP) и представляет собой местоположение на судне, к которому привязаны все горизонтальные измерения, такие как дальность до цели, пеленг, относительная скорость, дистанция кратчайшего сближения (CPA) или время до дистанции кратчайшего сближения (TCPA). Это положение обычно является положением рулевой рубки.
INS должна использовать Согласованную общую точку отсчета для всей пространственной информации. Это позволяет правильно накладывать радиолокационное изображение на рисунок электронной карты вместе с правильно масштабированным значком судна во время маневров в гавани. Указание CCRP также необходимо для правильного указания пеленгов и диапазонов.
Настройки CCRP обычно вводятся во время установки и могут быть защищены паролем.

Настройки для навигационной работы
В следующих навигационных ситуациях могут потребоваться различные типы информации и различные конфигурации экрана:
  • Океаническая навигация
  • Прибрежное судоходство
  • Навигация в ограниченных водах, архипелагах и реках
  • Маневры в гавани.
Производители давно начали создавать стандартизированные конфигурации экранов для различных нужд.
Кроме того, конфигурация экрана, используемая для планирования маршрута, имеет другие требования по сравнению с настройками для мониторинга маршрута и у навигаторов будут разные мнения относительно того, какие из них являются наилучшими.
Многие системы предоставляют навигатору гибкость, как в выборе навигационных данных на дисплее, так и в том, что должна отображать электронная карта. Это распространяется не только на контент, но и на масштаб и конфигурацию области экрана, чтобы соответствовать различным требованиям. Одна из трудностей, связанных с электронными картами, заключается в совмещении доступа к обзорной и подробной информации. Хорошим решением для этого может быть разделенный экран.

В ряде отчетов высказывались подозрения, что неправильные настройки или другое управление интерфейсом могли иметь значение для несчастного случая, но, как правило, трудно идентифицировать такого рода ситуацию на более позднем этапе.

Интерфейсы для ECDIS/ECS


Иностранный язык:  en

Возврат к списку