РУС

Пресная вода на судне

26.02.2021

Суда с неограниченным районом плавания имеют своё собственное производство пресной воды. Два основных способа – это использование тепла, выделяющегося при работе двигателя, и обратный осмос.

В традиционных опреснителях используется тепло выхлопных газов, которое испаряет морскую воду, а пар превращается в пресную воду в конденсаторе. Другой вариант – очередная блестящая инженерная придумка, называемая испаритель. В нём используется низкотемпературное тепло охлаждающей воды главного двигателя.

Пресная вода на судне

 В испаритель закачивается морская вода и нагревается в теплообменнике до температуры примерно 40°С. В другую часть испарителя через эжектор закачивается дополнительное количество морской воды, при этом создаётся значительное разрежение, при котором нагретая вода интенсивно испаряется (или кипит). Пар попадает на холодную часть испарителя, где конденсируется на холодном теплообменнике с морской водой. Пресная вода откачивается в резервуар. Концентрированный рассол, остающийся от нагретой воды, остаётся на дне испарителя и удаляется оттуда.

Технология обратного осмоса состоит в том, что очищенная морская вода под большим давлением прокачивается над специальным полупроницаемым фильтром-мембраной с такими маленькими отверстиями, что молекула воды может через них пройти, а молекула соли – нет. На выходе – пресная вода (один литр на несколько литров прокачанной воды). Сам процесс требует определённых затрат энергии.

Вода, получаемая и первым, и вторым способом, практически дистиллированная, ею не очень удобно пользоваться – например, трудно смыть мыло. Это решается добавлением минеральных солей. Вода проходит через специальные картриджи-минерализаторы. Такая вода вполне пригодна для питья, но иногда на судах имеются отдельные танки с запасом питьевой воды.

А для экипажа иногда закупается бутилированная вода, а также Кока-кола и другие прохладительные напитки для удовлетворения жажды. Включая безалкогольное пиво. Везёт же людям…


Возврат к списку