РУС
Особенности построения досуговой ТВ-системы на судне
24.06.2015
В настоящее время получили широкое распространение судовые системы спутникового телевидения, что обусловлено рядом причин:
1) установка таких систем повышает комфортабельность и классность судна, так как позволяет пассажирам получать высокоскоростной доступ к тому, чем они привыкли непрерывно пользоваться, а именно к телевидению и сети Интернет (что в конечном итоге выражается в увеличении доходов судовладельца);
2) указанные возможности улучшают условия труда и быта экипажа.
Что же необходимо для организации телевизионной системы на судне?
Базовая конфигурация телевизионной системы включает в себя:
- спутниковую TV-антенну, размещаемую в надпалубной части судна (Above Deck Unit – ADU). Такие антенны: Intellian, Морская Радио / ТВ антенна SAILOR Mark 32ALC,
- антенный контроллер (Below Deck Unit - BDU);
- размножитель сигнала (multiswitch);
- спутниковый(-ые) приемник(-и) телевизионного сигнала;
- телевизоры;
- комплект соединительных кабелей.
Всю комплектацию Вы можете уточнить и заказать у нас.
На сегодняшний день через спутники транслируются около 15-17 российских каналов и значительно большее число зарубежных (как некодированных, для просмотра которых не потребуется вносить абонентскую плату, так и кодированных). Но выбор принимаемых программ существенно ограничивается курсом следования судна, его портами стоянки и приписки, находясь в прямой зависимости от зоны покрытия спутников. Трудность представляет правильная установка спутниковой антенны в условиях ограниченной площади пеленгаторных палуб, поскольку, с одной стороны, в направлении приема в пределах заданного угла элевации не должно быть никаких затеняющих объектов, приводящих к снижению уровня сигнала, и, в то же время, по рекомендациям производителей следует избегать прямого влияния радарных антенн, ориентируясь на минимальный телесный угол ±15-20°.
С другой стороны, существует необходимость обеспечения по возможности минимального расстояния между антенной и ресивером с учетом затухания сигнала в соединительном кабеле во избежание использования промежуточных усилителей. Вариантом решения обозначенной проблемы может стать применение антенны несколько большего диаметра (а, значит, и коэффициента усиления вследствие более узкого луча), конвертора LNB (Low-Noise Block downconverter) с большим коэффициентом усиления и коаксиального кабеля с меньшим коэффициентом затухания. Также экономически целесообразным видится объединение в одну сеть эфирных и спутниковых телевизионных антенн (стык стандартов DVB-T/T2 и DVB-СS соответственно) посредством интеграции в нее специального переключателя или канального сумматора. Это позволит осуществлять в портах стоянки прием сигналов эфирного телевидения в диапазоне метровых и дециметровых волн, сократив нагрузку на спутниковые каналы.
Ведущие современные производители спутниковых телевизионных систем (SeaTel, KVH Industries, Intellian Technology и т.д.) предлагают линейку короткофокусных антенн с диаметром зеркала от 32 до 76 см, для установки на малотоннажные суда. Именно для этих систем особенно критичны нагрузки при качке и шторме, поэтому в них реализуются технологии стабилизации и непрерывного слежения за спутником (satellite-tracking). Распределительным проводным сетям, организуемым в данном случае, свойственна гораздо меньшая сложность структуры, чем аналогичным сетям крупнотоннажных судов. Однако существует еще одно эффективное решение в этой области: применение радиопередающих устройств для эфирного вещания в рамках судна. Это обеспечит возможность просмотра программ в каютах и других целевых помещениях без прокладки кабельной сети. При этом становится доступным вещание в зоне радиусом до 10-12 миль, например, на соседние суда.
Перспективы развития спутникового цифрового TV вещания в настоящее время связываются с анонсированным в марте 2014 года расширением стандарта DVB-S2 – DVB-S2X.
Спецификация DVB-S2X позволяет использовать новейшую технологию сжатия видеоизображений HEVC, которая поддерживает форматы кадра 4K и 8K UHDTV телевидения сверхвысокой четкости, постепенно приобретающего все большую популярность. Кроме того, по-прежнему реализуется адаптивно-кодовая модуляция (ACM), обеспечивающая гибкую передачу данных (т.е. изменение скорости кодирования и формата модуляции), подстроенную под параметры приемного оборудования. Таким образом, режим ACM позволяют достигать максимальной скорости.
Вы можете вызвать сделать запрос на оборудование отправив запрос на электронную почту cirspb@mail.ru. По вопросам обращаться в сервисный отдел по телефонам в Санкт-Петербурге (+7 812) 679-0910 и +79045531441, в Петрозаводске: (+7 8142) 57-80-30 и (+7 8142) 57-00-03.