Замена магнетрона на РЛС
Очень часто бывает так, что магнетрон выходит из строя во время рейса. Желательно заранее оценивать оставшийся ресурс и иметь на борту магнетрон в запасе для замены. В среднем работа магнетрона на передачу должна быть 3000 часов. По опыту скажу, что S-band радары имеют ресурс до 4000 часов, а x-band до 10000 часов. На каждом современном РЛС отображается время наработки магнетрона. Также важно следить за наработкой двигателя. производители гарантирую работу до 10000 часов, по опыту 20000-30000 часов.
Если же вы в море или до ближайшего инженера очень далеко привожу инструкцию по замене на примере РЛС JRC:
- Полностью обесточить радар (индикатор, сканер и возможно отдельный автомат на мотор) на щите питания навигационного оборудования.
- Установить табличку на индикатор и автоматы, что с данной станцией ведутся работы, также на второй рада, если есть, чтобы не получать лишнее облучение.
- Подняться к сканеру необходимого радара, обязательно с страховочным поясом.
- Выключить переключатель вращения антенны (обычно сбоку на корпусе).
- С помощью гаечных ключей снять крышку радара и убедиться, что на сканер не поступает напряжение.
- Если установлен защитный кожух на модуляторе - снимаем.
- Откручиваем или отпаиваем контакты магнетрона (желтый и зеленый провод) - обязательно запомнить полярность. Откручиваем сам магнетрон (4-9 болтов) и устанавливаем на его место новый.
- Закручиваем все на места в обратном порядке.
- Включаем тумблер двигателя на сканере.
- Включаем автоматы питания индикатора, сканера, двигателя на щите питания навигационного оборудования.
- Включаем РЛС и оставляем в режиме STBY на 20-30 минут.
- Устанавливаем регулировку усиления, помех от моря и дождя на минимум и устанавливаем самый маленький Range.
- Постепенно прибавляем GAIN до появления картинки.
- постепенно прибавляем Range до 12 nm и оцениваем качество и стабильность картинки. Если цели пропадают - выключаем РЛС в режим STBY еще на 5-10 минут и пробуем снова. При стабильной картинке оставляем РЛС на излучении на шкале 12 nm на 15 минут.
- Переходим в нормальный режим работы.
Замена магнетрона у радара должна производиться квалифицированным инженером
ВАЖНО! Не используйте отвертки с магнитным наконечником - возможны нарушения работы магнетрона при контакте.
Следует быть очень аккуратным при подключении проводов магнетрона, необходимо обрезать лишнюю длину, чтобы из коннектора не было видно оголенных проводов.