РУС

Средства навигации Морских судов (Таблица)

13.02.2016

Какое оборудование должно устанавливаться на все морские суда в зависимости от района плаванья? Классификация и разъяснение правил.

N п/п

Навигационное оборудование 

Количество для судов валовой вместимости

Пояснения

<150

>= 1501

>= 3001

>= 500

>= 3000

>= 10000

>= 50000

1

Компас магнитный основной2

1

1

1

1

1

1

1

В комплект компаса должен входить пелорус или пеленгаторное устройство, обеспечивающее взятие пеленгов по дуге горизонта в 360° и независимое от любого источника электрической энергии

2

Компас магнитный запасной

-

1

1

1

1

1

1

Должен быть взаимозаменяемым с основны м магнитным компасом. Не требуется, если обеспечивается полно е дублировани е основног о магнитного компаса (см. прим. 6 )

3

Приемоиндикатор системы/систем радионавигации3

1

1

1

1

1

1

1

Текущие координаты местоположения судна должны определяться автоматически

4

Радиолокационная станция4 со средством:  

.1 электронной прокладки (СЭП)  

.2 автосопровождения (САС)  

.3 автоматической радиолокационной прокладки (САРП)

-

 

-

-

-

 

-

 

-

-

-

1

 

1

-

-

1

 

-

1

-

2

 

-

2

-

2

 

-

1

1

2

 

-

1

1

Одна радиолокационная станция должна работать в диапазоне 9 ГГц(длина волны — 3 см)

5

Упрощенный регистратор данных рейса (У-РДР)

-

-

-

-

16

16

16

Не требуется на судах, не совершающих международных рейсов

6

Устройство дистанционной передачи курса7

-

15

-

-

-

-

-

-

7

Компас гироскопический8

-

-

-

1

1

1

1

В комплект гироскопического компаса должен входить репитер (репитеры), обеспечивающий взятие пеленгов по дуге горизонта в 360° 9

8

Эхолот

-

-

1

1

1

1

1

-

9

Лаг

-

-

1

1

1

1

1

Должен обеспечивать измерение скорости и пройденного расстояния относительно воды

10

Лаг абсолютный 10

-

-

-

-

-

-

1

Должен обеспечивать измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта

11

Аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) 1

-

-

111

1

1

1

1

-

12

Система управления курсом или траекторией судна

-

-

-

-

-

1

1

-

13

Измеритель скорости поворота

-

-

-

-

-

-

1

-

14

Система приема внешних звуковых сигналов

1

1

1

1

1

1

1

Требуется на судах с закрытым ходовым мостиком и судах со знаком ОМВО

15

Регистратор данных рейса (РДР) 12

-

-

-

-

1

1

1

Не требуется на судах, не совершающих международных рейсов

16

Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС)13

-

-

-

1

1

1

1

Должно быть обеспечено дублирование в соответствии с 5.15.90 — 5.15.107

17

Оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР)18

-

-

1

1

1

1

1

Не требуется на судах, не совершающих международных рейсов. Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены данным оборудованием независимо от размера

18

Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП)

-

1

1

1

1

1

1

Суда должны быть оснащены системой КДВП в сроки, определенные в 1.1.7

19

Индикаторы:

.1 углового положения пера руля

.2 частот ы вращения , усили я и направления упора гребного винта

.3 шага и режим а работы винта (винтов) регулируемого шага 14

.4 усилия и направления упора под­ руливающего устройства (устройств)15

 

-

-

 

-

 

-

 

-

-

 

-

 

-

 

-

-

 

-

 

-

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

Показания индикаторов должны быть видны с места, откуда обычно осуществляется управление судном

20

Радиолокационный отражатель 16

117

-

-

-

-

-

-

-

21

Лот простой (ручной), комплект

1

1

1

1

1

1

1

-

22

Секстан навигационный

-

-

1

1

1

1

2

-

23

Хронометр

-

-

1

1

1

1

1

На пассажирских судах и судах специального назначения валовой вместимостью более 300 требуются два хронометра

24

Секундомер

-

1

1

2

3

3

3

-

25

Глобус звездный или равнозначный прибор

-

-

-

1

1

1

1

В ограниченных районах плавания R2 , R2-RSN , R2-RSN(4,5), R3, R3-RS N — не требуется

26

Бинокль призменный

1

1

1

2

3

4

4

-

27

Анемометр

-

-

1

2

2

2

2

Не требуется на судах ограниченного района плавания R3

28

Барометр-анероид

-

1

2

2

2

2

2

-

29

Кренометр

1

1

1

2

2

2

2

-

1 Включая пассажирские суда, независимо от размеров.

2 Должна обеспечиваться дистанционная передача показаний основного магнитного компаса к основному посту управления рулем.

3 Используемая система радионавигации (глобальная навигационная спутниковая система или наземная радионавигационная система) должна быть доступна для использования в любое время в течение предполагаемого рейса.

4 Если требуется установка двух радиолокационных станций, они должны работать независимо друг от друга.

Должна обеспечиваться передача информации о курсе в оборудование, предусмотренное пл. 4 , 4.1 , 11 таблицы.

6 Не требуется на судах, построенных 1 июля 200 2 года или после этой даты (см. 1.1.5).

7 Не требуется, если на судне установлен гироскопический компас, обеспечивающий передачу информации о курсе в оборудование, предусмотренное пп. 4 , 4.1 , 11 таблицы.

8 Должна обеспечиваться передача информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4 , 4.2 , 4.3 , 1 1 таблицы, а также — визуальной информации о курсе на аварийный пост управления рулем. Визуальная информация о курсе на аварийном посту управления рулем должна обеспечиваться репитером гирокомпаса.

9 На судах валовой вместимостью менее 1600 требуется, насколько это практически возможно.

10 Измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта должно обеспечиваться в продольном и поперечном направлениях.

11 Не требуется на грузовых судах, не совершающих международных рейсов.

12 Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, должны быть оборудованы регистратором данных рейса независимо от размера.

13 Суда , совершающие международные рейсы, должны быть оснащены электронной картографической навигационно-информационной системой в сроки, определенные в 1.1.8. На судах, к которым требования 1.1.8 не применимы, установка ЭКНИС не требуется при наличии на судне откорректированных бумажных морских навигационных карт для выполнения предварительной и исполнительной прокладок на протяжении предполагаемого рейса.

14 Устанавливается при наличии винта (винтов) регулируемого шага.

15 Устанавливается при наличии подруливающего устройства (устройств).

16 Не требуется, если эффективная площадь рассеяния судна достаточна для его обнаружения с помощью радиолокационной станции в диапазонах 9 и 3 ГГц (длина волны — 3 и 10 см, соответственно).

17 Условия снабжения изложены в части III «Сигнальные средства».

18 Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района А1 , освобождаются от оснащения оборудованием системы ОСДР.

Примечания :

1 . Несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ручным лотом и кренометром.

2 . На судах смешанного (река-море) плавания, совершающих рейсы по внутренним водным путям (знаки ограничения района плавания в символе класса судна R2-RS N и R3-RSN) , должна быть предусмотрена дополнительная радиолокационная станция, отвечающая требованиям 5.7.59 . В случае, если на таких судах установлена радиолокационная станция, в полной мере отвечающая всем требованиям 5.7 , наличие дополнительной радиолокационной станции не требуется.

3 . На судах валовой вместимостью до 300 0 допускается установка второй радиолокационной станции с минимальным диаметром рабочей зоны не менее требуемого 5.7.2.

4 . На судах, оборудованных радиолокационной станцией со средством прокладки (СЭП, САС или САРП) и/или системой управления траекторией судна, должен быть установлен лаг, измеряющий скорость судна относительно воды.

5. На судах валовой вместимостью 50 0 и более, но менее 10000, построенных до 1 сентября 1984 г., наличие лага не требуется при условии, что он не был предусмотрен проектом судна при его постройке.

6. На судах, контракты на постройку которых подписаны 1 января 200 7 г. или после этой даты, в качестве запасного магнитного компаса допускается использовать гироскопический компас, который должен получать питание от основного и аварийного источников электрической энергии, а также от переходного источника, которым может являться аккумуляторная батарея. При этом такой гироскопический компас не может рассматриваться как требуемый п.7 настоящей таблицы в отношении судов валовой вместимостью 500 и более.

 



Возврат к списку