Мы рады приветствовать Вас на обновленном сайте компании. Для перехода на старую версию нажмите это сообщение.

Конвертер валют

Конвертер валют
 

Полезно
Справочники
Каталоги

Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи Прочее

07.07.2014

Аварийный радиобуй

АРБ (EPIRB Аварийный радио буй) служит для подачи сигнала бедствия и и для облегчения поисково-спасательных операций, терпящих бедствие плавсредств или летательных аппаратов

Аварийный радиобуй передает сигнал, извещающий поисково-спасательные службы о бедствии судна.

Существующие типы аварийных радиобуев:

  1. спутниковые радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ: их сигналы ретранслируются на частоте 406 МГц через спутники системы КОСПАС-САРСАТ;
  2. спутниковые радиобуи системы ИНМАРСАТ-Е: их сигналы ретранслируются через спутники системы ИНМАРСАТ;
  3. не спутниковые УКВ радиобуи: используются на 70 канале вблизи берега, где имеются приемные станции, вместо спутниковых радиобуев (когда это разрешено).

Суда, совершающие плаванья за пределами района А1, требуется оснащать АРБ.

АРБ устанавливается на открытом пространстве таким образом, чтобы его можно было легко снять и перенести в спасательное средство, либо он мог автоматически всплыть при погружении судна под воду.

В общих чертах принцип работы спутникового АРБ системы КОСПАС-САРСАТ сводится к следующему: после включения АРБ начинает передавать в эфир сигнал бедствия с заранее в него записанной информацией о своей принадлежности (судно, судовладелец, порт приписки и т.п.); спутники принимают этот сигнал и передают его в спасательно-координационный центр (СКЦ), который определяют координаты источника и организует спасательную операцию.

Информация о координатах в АРБ системы ИНМАРСАТ-Е поступает от встроенного оборудования, такого как GPS, или с помощью интерфейса с судовой навигационной аппаратуры (координаты, полученные с помощью судовой навигационной аппаратуры, не могут быть обновлены после того, как радиобуй находится на плаву). АРБ системы ИНМАРСАТ-Е работают только в пределах района охвата ИНМАРСАТ, обычно между 70 градусами северной и южной широт.

Кроме сигнала, передаваемого на спутники, большинство АРБ обеспечивают приводные сигналы на частоте 121,5 МГц, некоторые используют также частоту 243 МГц, а некоторые могут совмещать в своей конструкции и радиолокационный ответчик (SART). Некоторые аварийные радиобуи могут иметь также встроенные средства обработки сигналов GPS. Приводные сигналы могут приниматься непосредственно надводными и воздушными судами, ведущими поиск.

В том случае, когда АРБ включается по ошибке (ложная тревога) рекомендуется не отключать его немедленно, а выполнить процедуру уведомления спасательно-координационного центра о том, что оповещение о бедствии было ложным. Инструкция для выполнения этой процедуры наносится на корпус АРБ вместе с инструкцией о пользовании.

Существует множество различных конструкций АРБ. Они отличаются как по внешнему виду, так и по способу приведения устройства в действие. Но в любом случае каждый АРБ предусматривает 2 режима подачи сигнала бедствия - ручной и автоматический.

Ручное включение АРБ

Ручной запуск может потребоваться в случае, если судно не тонет, но ему нужна помощь: пожар, посадка на мель, химическое заражение и т.д. Ручное включенное сводится к нескольким простейшим действиям, подающим питание на излучатель. Существуют модели АРБ, включающиеся только от одного лишь переворачивания, а есть модели, включающиеся при снятии их с держателя. В любом случае для ручного запуска АРБ необходимо следовать инструкции, нанесенной на его корпус.

Автоматическое включение АРБ

В автоматическом режиме АРБ самостоятельно освобождается из держателя при уходе судна под воду, всплывает и начинает передавать сигнал бедствия. Для автоматического освобождения из держателя используются устройства, принцип действия которых аналогичен работе гидростатов спасательных плотов.

Для работы излучателя внутри герметичного корпуса находится автономный источник питания.

При включенном состоянии АРБ в верхней его части загорается сигнальная лампа, которая, с одной стороны, является показателем работы устройства, а с другой стороны, облегчает спасателям визуальный поиск АРБ в море.

Пример спутникового аварийного радиобуя

В приведенном ниже примере спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ устанавливается на судне в перевернутом состоянии. Держатель АРБ имеет две откидных опоры - верхнюю и нижнюю. Верхняя опора приспособлена для ручного освобождения АРБ, а нижняя - для автоматического освобождения во время погружения судна под воду.

Ручной пуск АРБ:

  • выдернуть фиксирующую шпильку;
  • вытянуть штырь, запирающий опору;
  • поднять верхнюю опору и взять в руки АРБ;
  • перевернуть;
  • в торце корпуса выдернуть опломбированную шпильку (таким образом будет подано питание на излучатель).

Автоматический пуск АРБ:

Нижнюю опору держателя в рабочем положении удерживает гидростат, подобный тем, что устанавливаются на спасательных плотах. Этот гидростат освобождает нижнюю опору при погружении под воду, а освободившийся АРБ всплывает и переворачивается.

Морская вода, являясь проводником тока, замыкает электрическую цепь через выведенные наружу корпуса контакты, что переводит переключатель в режим подачи питания на излучатель.

 

Для избежания ложного срабатывания данного АРБ цепь подачи питания на прибор имеет два последовательных замыкающих устройства:

При ручном пуске:

  1. внутренний автоматический замыкатель, срабатывающий при переворачивании;
  2. ручной замыкатель на торце устройства.

При автоматическом пуске:

  1. внутренний автоматический замыкатель, срабатывающий при переворачивании;
  2. замыкатель цепи через морскую воду.

 

© cirspb.ru

 



Возврат к списку