РУС

Приемник GPS/ГЛОНАСС

Приемник GPS/ГЛОНАСС

Приемник GPS/ГЛОНАСС

1 шт*

Текущие координаты местоположения судна должны определяться автоматически
*Используемая система радионавигации (глобальная навигационная спутниковая система или наземная радионавигационная система) должна быть доступна для использования в любое время в течение предполагаемого рейса.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование


5.11 ПРИЕМОИНДИКАТОРЫ СИСТЕМ РАДИОНАВИГАЦИИ

5.11.1 Приемоиндикаторы систем радионавигации должны удовлетворять общим требованиям 5.1 части IV «Радиооборудование», а также обеспечивать:
  1. требуемую точность определения местоположения судна в зависимости от применяемой системы или систем радионавигации;
  2. возможность сопряжения с навигационным оборудованием и интегрированной навигационной системой. Вывод данных должен осуществляться в соответствии с форматом Международного стандарта сопряжения для морского радио- и навигационного оборудования;
  3. проверку работоспособности с помощью встроенной системы контроля;
  4. защиту входа приемника в соответствии с 4.6.10 и 4.6.11 части IV «Радиооборудование»;
  5. защиту в течение 5 мин, исключающую, в случае короткого замыкания или заземления антенны, возможность повреждения приемоиндикатора, любых его входных или выходных соединений, а также любых входов и выходов приемной аппаратуры;
  6. устойчивую непрерывную работу в реальных условиях эксплуатации;
  7. применение различного количества комбинированных каналов приема сигналов, работающих как по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, так и по сигналам наземных систем радионавигации с использованием широкозонных дифференциальных подсистем WAAS (Wide Area Augmentation System), EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service) и MSAS (Multifunctional Satellite Augmentation System), дифференциальной подсистемы космического базирования (Space Base Augmentation System - SBAS), а также региональных дифференциальных подсистем Starfix, SkyFix и Eurofix/Скорпион.
5.11.2 Приемоиндикатор ГНСС GPS (Global Positioning System_Глобальная система определения местоположения), предназначенный для использования в навигационных целях на судах, скорость которых не превышает 70 уз., должен, по крайней мере, состоять из:
  • антенны, обеспечивающей прием сигналов GPS;
  • приемника сигналов GPS и процессора;
  • средства, обеспечивающего расчет географических координат (широта, долгота);
  • средства контроля и сопряжения;
  • средства отображения географических координат
  • и иметь, если требуется, другие выходы.
5.11.2.1 Приемоиндикатор GPS должен отвечать следующим минимальным эксплуатационно-техническим требованиям и обеспечивать:
  1. прием и обработку сигналов Службы стандартного определения местоположения (SPS  - Standard Positioning Service) с включенным режимом избирательного доступа (SA - Selective Availability), а также расчет широты и долготы местоположения судна во Всемирной геодезической системе координат (WGS-84 - World Geodetic System 1984) с отображением географических координат в градусах, минутах, тысячных долях минуты и времени обсерваций относительно Всемирного координированного времени (UTC - Universal Time Coordinated). Должна быть предусмотрена возможность преобразования координат, вычисленных в системе координат WGS-84, в систему координат, применяемую в используемой навигационной карте. Если такая возможность предусмотрена, то на средстве отображения информации приемоиндикатора должен отображаться режим преобразования координат с указанием применяемой системы, в которой определяются координаты местоположения судна;
  2. работу по частотному сигналу L1 (1575,42 МГц) и коду С/А (Coarse/Acquisition). Рекомендуется обеспечивать работу также по сигналу L2 (1227,6 МГц) с применением высокоточного кода Р (Precise);
  3. точность в статическом режиме, при которой координаты антенны, установленной на судне, определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95 % и для геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат (HDOP - Horizontal Dilution of Precision), равного 4, или - трехмерных координат (PDOP - Positional Dilution of Precision), равного 6;
  4. точность в динамическом режиме, при которой координаты местоположения судна с учетом состояния моря и судовых условий эксплуатации определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95 % и для геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат (HDOP), равного 4, или - трехмерных координат (PDOP), равного 6;
  5. возможность автоматического выбора соответствующих спутников, передающих сигналы, необходимые для определения координат местоположения судна с требуемой точностью и дискретностью обновления данных;
  6. поиск и обработку спутниковых сигналов при изменении уровней несущей частоты на входе от -130 дБм до -120 дБм. После завершения поиска сигналов приемоиндикатор должен продолжать обеспечивать стабильную работу при понижении уровней сигналов несущей частоты до -133 дБм;
  7. возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в пределах 30 мин при отсутствии в памяти приемоиндикатора действующей базы данных (альманаха);
  8. возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в пределах 5 мин при наличии в памяти приемоиндикатора действующей базы данных;
  9. повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 5 мин при прерывании приема сигналов на период, по крайней мере, до 24 ч, но без прекращения питания электрической энергией;
  10. повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах питания электрической энергией до 60 с;
  11. расчет обсервованных координат и выдачу новых данных на средство отображения информации и в другое сопряженное радио- и навигационное оборудование с дискретностью не более 1 с;
  12. минимальное разрешение отображаемых географических координат (широта, долгота) до 0,001 мин;
  13. расчет, представление на средстве отображения информации и выдачу в сопряженное оборудование путевого угла (COG - Course Over the Ground), скорости относительно грунта (SOG - Speed Over the Ground) и Всемирного координированного времени. Выходные данные должны иметь отметку времени, привязанную к данным о местоположении судна. Требования к точности путевого угла и скорости относительно грунта должны быть не ниже соответствующих эксплуатационно-технических требований, предъявляемых к средствам определения курса и устройствам для измерения скорости и пройденного расстояния;
  14. возможность приема и обработки сигналов поправок от дифференциальной подсистемы GPS (DGPS -  Differential GPS) в соответствии с Рекомендациями Международного союза электросвязи (ITU - International Telecommunications Union) и соответствующего стандарта Радиотехнической комиссии по морским службам (RTCM - Radio Technical Commission for Maritime Services). В случае, если приемоиндикатор GPS оборудован приемником и средствами обработки сигналов поправок от дифференциальной подсистемы, эксплуатационно-технические требования к точностям в статическом и динамическом режимах (см. 5.11.2.1.3 и 5.11.2.1.4) должны быть не хуже 10 м для вероятности 95 %.
5.11.2.2 Приемоиндикатор должен обеспечивать индикацию в том случае, если рассчитанные координаты местоположения не отвечают настоящим эксплуатационно-техническим требованиям.

5.11.2.3 Приемоиндикатор должен в течение 5 с обеспечивать индикацию в случае, если:
  1. величина геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат превысила установленный предел;
  2. новые координаты местоположения рассчитаны за время, превышающее 1 с. В таких случаях, до восстановления нормальной работы приемоиндикатора, на средстве отображения информации должны отображаться координаты местоположения и время последней достоверной обсервации с визуальной индикацией причины прекращения расчета координат.
5.11.2.4 В приемоиндикаторе должна быть предусмотрена сигнализация о невозможности определения координат местоположения.
5.11.2.5 Приемоиндикатор должен обеспечивать индикацию дифференциального режима работы в случае:
  1. приема сигналов дифференциальных поправок;
  2. учета дифференциальных поправок в отображаемых координатах местоположения судна.
5.11.2.6 Приемоиндикатор должен обеспечивать своевременную индикацию о невозможности использования дифференциального режима.
5.11.2.7 Приемоиндикатор должен обеспечивать представление на средстве отображения информации текстового сообщения дифференциального режима.

5.11.3 Приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС, предназначенный для использования в навигационных целях на судах, скорость которых не превышает 70 уз., должен, по крайней мере, состоять из:
антенны, обеспечивающей прием сигналов ГЛОНАСС;
  • приемника сигналов ГЛОНАСС и процессора;
  • средства, обеспечивающего расчет географических координат (широта, долгота);
  • средства контроля и сопряжения;
  • средства отображения географических координат и иметь, если требуется, другие выходы.
5.11.3.1 Приемоиндикатор ГЛОНАСС должен отвечать следующим минимальным эксплуатационно-техническим требованиям и обеспечивать:
  1. прием и обработку сигналов Службы стандартного определения местоположения системы ГЛОНАСС, а также расчет широты и долготы местоположения судна в геодезической системе координат ПЗ-90 (Параметры Земли 1990 г.) с отображением географических координат в градусах, минутах, тысячных долях минуты и времени обсерваций относительно Всемирного координированного времени. Должны быть предусмотрены средства для преобразования данных, вычисленных в системе координат ПЗ-90, в систему координат WGS-84 или в систему координат, применяемую в используемой навигационной карте. Если такая возможность предусмотрена, то на средстве отображения информации приемоиндикатора должен отображаться режим преобразования координат с указанием применяемой системы, в которой определяются координаты местоположения судна;
  2. работу в режиме Службы стандартного определения местоположения на частотах с буквенным обозначением L1 (1602,5625 - 1615,5 МГц) и кода С;
  3. точность в статическом режиме определения координат антенны, установленной на судне, в пределах 45 м для вероятности 95 % и для геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат, равного 4, или - трехмерных координат, равного 6;
  4. точность в динамическом режиме определения координат антенны, установленной на судне, в пределах 45 м для вероятности 95 % и для геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат, равного 4, или - трехмерных координат, равного 6, с учетом состояния моря и судовых условий эксплуатации;
  5. возможность автоматического выбора соответствующих спутников, передающих сигналы, необходимые для определения координат местоположения судна с требуемой точностью и дискретностью обновления данных;
  6. поиск и обработку спутниковых сигналов при изменении уровней несущей частоты на входе от -130 дБм до -120 дБм. После завершения поиска сигналов приемоиндикатор должен продолжать обеспечивать стабильную работу при понижении уровней сигналов несущей частоты до -133 дБм;
  7. возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в пределах 30 мин при отсутствии в памяти приемоиндикатора действующей базы данных (альманаха);
  8. возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в пределах 5 мин при наличии в памяти приемоиндикатора действующей базы данных;
  9. повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 5 мин при прерывании приема сигналов на период, по крайней мере, до 24 ч, но без прекращения питания электрической энергией;
  10. повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах питания электрической энергией до 60 с;
  11. расчет обсервованных координат и выдачу новых данных на средство отображения информации и в другое сопряженное радио и навигационное оборудование с дискретностью не более 1 с;
  12. минимальное разрешение отображаемых географических координат (широта, долгота) до 0,001 мин;
  13. расчет, представление на средстве отображения информации и выдачу в сопряженное оборудование путевого угла (COG - Course Over the Ground), скорости относительно грунта (SOG - Speed Over the Ground) и Всемирного координированного времени. Выходные данные должны иметь отметку времени, привязанную к данным о местоположении судна. Требования к точности путевого угла и скорости относительно грунта должны быть не ниже соответствующих эксплуатационно-технических требований, предъявляемых к средствам определения курса и устройствам для измерения скорости и пройденного расстояния;
  14. возможность приема и обработки сигналов поправок от дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС (ДГЛОНАСС) в соответствии с Рекомендациями Международного союза электросвязи и соответствующего стандарта Радиотехнической комиссии по морским службам. В случае, если приемоиндикатор ГЛОНАСС оборудован приемником и средствами обработки сигналов поправок от дифференциальной подсистемы, эксплуатационно-технические требования к точностям в статическом и динамическом режимах (см. 5.11.3.1.3 и 5.11.3.1.4) должны быть не хуже 10 м для вероятности 95 %.
5.11.3.2 Приемоиндикатор должен обеспечивать индикацию в том случае, если рассчитанные координаты местоположения не отвечают настоящим эксплуатационно-техническим требованиям.
5.11.3.3 Приемоиндикатор должен в течение 5 с обеспечивать индикацию в случае, если:
  1. величина геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат превысила установленный предел; В таких случаях до восстановления нормальной работы приемоиндикатора на средстве отображения информации должны отображаться координаты местоположения и время последней достоверной обсервации с визуальной индикацией причины прекращения расчета координат.
5.11.3.4 В приемоиндикаторе должна быть предусмотрена сигнализация о невозможности определения координат местоположения.
5.11.3.5 Приемоиндикатор должен обеспечивать индикацию дифференциального режима работы в случае:
  1. приема сигналов дифференциальных поправок;
  2. учета дифференциальных поправок в отображаемых координатах местоположения судна.
5.11.3.6 Приемоиндикатор должен обеспечивать своевременную индикацию о невозможности использования (целостности) и аварийного состояния дифференциального режима.
5.11.3.7 Приемоиндикатор должен обеспечивать представление на средстве отображения информации текстового сообщения дифференциального режима.

5.11.4 Комбинированный (совмещенный) приемоиндикатор глобальных навигационных спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС, предназначенный для использования в навигационных целях на судах, скорость которых не превышает 70 уз., должен, по крайней мере, состоять из:
  • антенны, обеспечивающей прием сигналов GPS/ГЛОНАСС;
  • комбинированного приемника сигналов GPS, ГЛОНАСС и процессора;
  • средства, обеспечивающего расчет географических координат (широта, долгота);
  • средства контроля и сопряжения;
  • средства отображения географических координат.
5.11.4.1 Приемоиндикатор GPS/ГЛОНАСС должен отвечать следующим минимальным эксплуатационно-техническим требованиям и обеспечивать:
  1. прием и обработку сигналов Службы стандартного определения местоположения с включенным режимом избирательного доступа системы GPS и кода измерения дальности системы ГЛОНАСС, а также расчет широты и долготы местоположения судна в системе координат WGS-84 с отображением географических координат в градусах, минутах, тысячных долях минуты и времени обсерваций относительно Всемирного координированного времени. Должна быть предусмотрена возможность преобразования координат, вычисленных в системе координат WGS-84, в систему координат ПЗ-90 или в систему координат, применяемую в используемой навигационной карте. Если такая возможность предусмотрена, то на средстве отображения информации приемоиндикатора должен отображаться режим преобразования координат с указанием применяемой системы, в которой определяются координаты местоположения судна;
  2. работу по частотному сигналу L1 (1575,42 МГц) и коду С/А системы GPS, и частотному сигналу L1 (1602,5625 - 1615,5 МГц) и коду С системы ГЛОНАСС;
  3. точность в статистическом режиме, при которой координаты антенны, установленной на судне, определяются с погрешностью в пределах 35 м для вероятности 95 % без учета сигналов дифференциальной подсистемы и - 10 м для вероятности 95 % с учетом сигналов дифференциальной подсистемы и для геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат ≤4 или -трехмерных координат ≤6;
  4. точность в динамическом режиме, при которой координаты антенны, установленной на судне, с учетом состояния моря и судовых условий эксплуатации, определяются с погрешностью в пределах 35 м для вероятности 95 % без учета сигналов дифференциальной подсистемы и - 10 м для вероятности 95 %, с учетом сигналов дифференциальной подсистемы, и для геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат ≤4 или -трехмерных координат ≤6;
  5. возможность автоматического выбора соответствующих спутников, передающих сигналы, необходимые для определения координат местоположения судна с требуемой точностью и дискретностью обновления данных;
  6. поиск и обработку спутниковых сигналов при изменении уровней несущей частоты на входе от -130 дБм до -120 дБм. После завершения поиска сигналов, приемоиндикатор должен продолжать обеспечивать стабильную работу при понижении уровней сигналов несущей частоты до -133 дБм;
  7. возможность получения первого отсчета координат с требуемой точностью в пределах 30 мин при отсутствии в памяти приемоиндикатора действующей базы данных (альманаха); 
  8. возможность получения отсчета координат с требуемой точностью в пределах 5 мин при наличии в памяти приемоиндикатора действующей базы данных;
  9. повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 5 мин при прерывании приема сигналов GPS/ГЛОНАСС на период, по крайней мере, до 24 ч, но без прекращения питания электрической энергией;
  10. повторный поиск сигналов и расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах питания электрической энергией до 60 с;
  11. повторный поиск отдельного спутникового сигнала и его использование при расчете обсервованных координат в течение 10 с после блокировки сигнала на период времени до 30 с;
  12. расчет обсервованных координат и выдачу новых данных на средство отображения информации и в другое сопряженное радио и навигационное оборудование с дискретностью не более 1 с;
  13. минимальное разрешение отображаемых географических координат (широта, долгота) до 0,001 мин;
  14. расчет, представление на средстве отображения информации и выдачу в сопряженное оборудование путевого угла (COG - Course Over the Ground), скорости относительно грунта (SOG - Speed Over the Ground) и Всемирного координированного времени. Выходные данные должны иметь отметку времени, привязанную к данным о местоположении судна. Требования к точности путевого угла и скорости относительно грунта должны быть не ниже соответствующих эксплуатационно-технических требований, предъявляемых к средствам определения курса и устройствам для измерения скорости и пройденного расстояния;
  15. возможность приема и обработки сигналов поправок от дифференциальной подсистемы DGPS и ДГЛОНАСС в соответствии с Рекомендациями Международного союза электросвязи и соответствующих стандартов Радиотехнической комиссии по морским службам.
5.11.4.2 Приемоиндикатор должен обеспечивать индикацию в том случае, если рассчитанные координаты местоположения не отвечают настоящим эксплуатационно-техническим требованиям.
5.11.4.3 Приемоиндикатор должен в течение 5 с обеспечивать индикацию в том случае, если:
  1. величина геометрического фактора ухудшения точности определения двухмерных координат превысила установленный предел;
  2. новые координаты местоположения рассчитаны за время, превышающее 1 с. В таких случаях, до восстановления нормальной работы приемоиндикатора, на средстве отображения информации должны отображаться координаты местоположения и время последней достоверной обсервации с визуальной индикацией причины прекращения расчета координат.
5.11.4.4 В приемоиндикаторе должна быть предусмотрена сигнализация о невозможности определения координат местоположения.
5.11.4.5 Приемоиндикатор должен обеспечивать индикацию дифференциального режима работы в случае:
  1. приема сигналов дифференциальных поправок;
  2. учета дифференциальных поправок в отображаемых координатах местоположения судна.
5.11.4.6 Приемоиндикатор должен обеспечивать своевременную индикацию о невозможности использования и аварийного состояния дифференциального режима.
5.11.4.7 Приемоиндикатор должен обеспечивать представление на средстве отображения информации текстового сообщения дифференциального режима.