Обновления в правилах РМРС

01 мая, 2020

18.03.2020 г Российский Морской Регистр Судоходства выпустил циркулярное письмо № 315-22-1359ц с изменениями к  Правилам по оборудованию морских судов, 2020, НД № 2-020101-127 

Ниже мы приводим подробное описание изменений.

 № пп  Обновленная версия правила на 01.07.2020     Версия от 01.01.2020 (было раньше)
     Таблица 2.2.1       В графе 3 «< 150» вводится знак сноски 1.
     В графе 5 «≥ 300» исключается знак сноски 1.
     В пункте 11, в графе 2 «Аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС)» исключается знак сноски 1.
      Текст сноски 1 заменяется следующим: « 1 Состав навигационного оборудования пассажирских судов валовой вместимостью менее 500 должен определяться по графе 3 (≥ 300) таблицы, при этом следует учитывать требования пунктов 15 и 20 таблицы.».
     Текст сноски 1.
«Включая пассажирские суда, независимо от размеров.».
 Пункт 2.3.4        Все навигационные приборы и устройства (за исключением системы управления курсом или траекторией судна), рассчитанные на питание электрической энергией, должны получать питание по отдельным фидерам от одного общего щита навигационного оборудования.
      Система управления курсом судна и система управления траекторией судна должны получать питание в соответствии с 5.5.14 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.»
     Все навигационные приборы и устройства (за исключением гироскопического компаса и системы управления курсом или траекторией судна), рассчитанные на питание электрической энергией, должны получать питание по отдельным фидерам от одного общего щита навигационного оборудования.              Гироскопический компас должен получать питание в соответствии с 3.7.2.3.
      Система управления курсом судна и система управления траекторией судна должны получать питание в соответствии с 5.5.14 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.»
     Пункты 3.7.2.3 и 3.7.2.4 исключаются. Нумерация пунктов 3.7.2.5 – 3.7.2.12 изменяется на 3.7.2.3 – 3.7.2.10 соответственно.         Исключены:  3.7.2.3 Гирокомпас должен получать питание от главного распределительного щита и аварийного распределительного щита по двум независимым фидерам.
     3.7.2.4 Должно быть предусмотрено автоматическое переключение питания гирокомпаса от главного распределительного щита на распределительный щит аварийной электростанции (при наличии аварийного дизель-генератора) в случае прекращения подачи основного питания (см. также часть XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов).
 Часть V, новый пункт 3.7.2.10        Перенумерованный пункт 3.7.2.10 (существующий 3.7.2.12) заменяется следующим текстом:
«3.7.2.10 На суда валовой вместимостью менее 300 требования 3.5.1.4 не распространяются. Рекомендуется выполнение требований 3.5.1.1 – 3.5.1.3.».
На суда валовой вместимостью менее 300 требования 3.5.1.4 не распространяются. Рекомендуется выполнение требований 3.5.1.1 _ 3.5.1.3, 3.7.2.3.».
     Пункт 3.7.3.4      Клинкеты первичных преобразователей должны размещаться в специальной шахте, удовлетворяющей требованиям 3.6. На рыболовных судах допускается установка первичных преобразователей в коробчатом киле.». Клинкеты первичных преобразователей должны размещаться в специальной шахте, удовлетворяющей требованиям 3.6.
 Пункт 3.7.4.6      Допускается установка вибраторов эхолотов в коффердамах грузовых и топливных цистерн, в отсеках двойного дна и вентилируемых туннелях, находящихся под грузовыми отсеками нефтеналивных судов, при условии их размещения в специальной газонепроницаемой выгородке, являющейся корпусной конструкцией (см. также 3.8.3 настоящей части Правил и 2.2.2.9 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов).
     Монтаж подводящих кабелей должен быть выполнен в газонепроницаемых стальных трубах На рыболовных судах допускается установка вибраторов эхолотов в коробчатом киле. Вибраторы, устанавливаемые в указанных помещениях, должны быть такой конструкции, которая не требует обслуживания.».
      Допускается установка вибраторов эхолотов в коффердамах грузовых и топливных цистерн, в отсеках двойного дна и вентилируемых туннелях, находящихся под грузовыми отсеками нефтеналивных судов, при условии их размещения в специальной газонепроницаемой выгородке, являющейся корпусной конструкцией (см. также 3.8.3 настоящей части Правил и 2.2.2.9 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов).
      Монтаж подводящих кабелей должен быть выполнен в газонепроницаемых стальных трубах. Вибраторы, устанавливаемые в указанных помещениях, должны быть такой конструкции, которая не требует обслуживания.
 Пункт 5.2.12         Магнитный компас с дистанционной электрической передачей курса должен отвечать требованиям 5.2.1 – 5.2.10 и, кроме того, обеспечивать передачу информации об истинном курсе в другое навигационное оборудование и на репитеры (см. также 5.10).».      Магнитный компас с дистанционной электрической передачей показаний картушки должен отвечать требованиям 5.2.1 _ 5.2.10 и, кроме того, обеспечивать передачу информации об истинном курсе в другое навигационное оборудование и на репитеры (см. также 5.10).
 Пункт 5.2.13 «Магнитный компас с дистанционной электрической передачей курса может состоять из:».  Магнитный компас с дистанционной передачей компасного курса может состоять из:
 Пункт 5.2.13.1       магнитного компаса, не требующего для работы чувствительного элемента электрического питания и оборудованного устройством дистанционной электрической передачи курса.
      При соответствии дистанционной электрической передачи курса требованиям 5.10 такой компас может быть использован в качестве основного магнитного компаса;».
      магнитного компаса, не требующего для работы чувствительного элемента электрического питания и оборудованного устройством для дистанционной передачи компасного курса с поправками (истинного курса) в другое навигационное оборудование.
     При наличии оптической дистанционной передачи показаний картушки к основному посту управления рулем такой компас может быть использован в качестве основного магнитного компаса;
 Пункт 5.2.14      Первый абзац заменяется следующим текстом:
«5.2.14 Магнитный компас должен быть снабжен устройствами для компенсации девиации в следующих пределах:»,
       а последний абзац заменяется следующим текстом:
«Магнитный компас с дистанционной электрической передачей курса должен иметь по крайней мере один выходной канал для передачи курса в другое навигационное оборудование в соответствии со стандартом МЭК 61162.»
5.2.14 Магнитный компас с дистанционной передачей компасного курса должен быть снабжен устройствами для компенсации девиации в следующих пределах:
...
Магнитный компас с дистанционной передачей компасного курса должен иметь по крайней мере один выходной канал для передачи курса в другое навигационное оборудование в соответствии со стандартами МЭК 61162.
 Пункт 5.10.6.5  Ссылка на 3.7.2.10 заменяется ссылкой на 3.7.2.8.

в комплекте магнитного компаса с дистанционной электрической передачей показаний картушки должна быть предусмотрена световая сигнализация с надписью «Репитеры включены от магнитного компаса» (см. 3.7.2.8).

3.7.2.8 Линии 0_180о основного прибора гирокомпаса и репитеров для пеленгования должны располагаться в диаметральной плоскости или параллельно ей с точностью, указанной в 3.7.1.1..
     в комплекте магнитного компаса с дистанционной электрической передачей показаний картушки должна быть предусмотрена световая сигнализация с надписью «Репитеры включены от магнитного компаса» (см. 3.7.2.10)

3.7.2.10 На суда валовой вместимостью менее 300 требования 3.5.1.4 не распространяются. Рекомендуется выполнение требований 3.5.1.1 _ 3.5.1.3.


Возврат к списку