Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025
Бюллетень изменений по IV главе № 24-212643 от 23.10.2024
Бюллетень изменений по V главе № 24-234043 от 29.11.2024
2024 (было) | 2025 (стало) |
IV Глава "Радиосвязь" |
|
1.3 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ |
|
1.3.1.1 Проектная документация по радиооборудованию должна быть подготовлена задолго до начала работ по новому строительству или реконструкции судов, или морских сооружений. Недостаточность или отсутствие чертежей может привести к несоответствиям при освидетельствовании радиооборудования, а в дальнейшем – к дорогостоящим затратам на ремонт (резолюция A.1156(32)). | 1.3.1.1 Проектная документация по радиооборудованию должна быть подготовлена задолго до начала работ по новому строительству или реконструкции судов, или морских сооружений. Недостаточность или отсутствие чертежей может привести к несоответствиям при освидетельствовании радиооборудования, а в дальнейшем – к дорогостоящим затратам на ремонт (резолюция A.1186(33)). |
1.10 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ РАДИОУСТАНОВОК С ЦЕЛЬЮ ВЫДАЧИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, ПРОДЛЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА |
|
1.10.1Освидетельствование радиоустановок должно проводиться в соответствии с положениями, изложенными в резолюции ИМО A.1156(32) «Руководство по освидетельствованиям в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств (ГСОС) 2021 года» и части B главы I СОЛАС-74. Следует обратить внимание на нижеследующее:. | 1.10.1 Освидетельствование радиоустановок должно проводиться в соответствии с положениями, изложенными в резолюции ИМО A.1186(33) «Руководство по освидетельствованиям в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств (ГСОС) 2023 года» и части B главы I СОЛАС-74. Следует обратить внимание на нижеследующее:. |
4.1 РАСПОЛОЖЕНИЕ РАДИОСТАНЦИЙ ОВЧ И КОНТРОЛЛЕРОВ ЦИВ ОВЧ |
|
4.1.2Если дополнительные радиостанции ОВЧ (без ЦИВ) с каналами, необходимыми для обеспечения радиосвязи по безопасности мореплавания, расположены в месте управления судном, то обязательная радиотелефонная станция ОВЧ с ЦИВ может быть расположена в другом месте центральной части ходового мостика. (СОЛАС-74, правила IV/4.1.5, 4.1.1.9 и 6.3.) Примечание. В отношении расположения оборудования и оповещений о бедствии те же требования применяются к оборудованию дублирования ЦИВ ОВЧ для судов в морских районах A3 и A4. Вместо размещения дублирующей радиоустановки ОВЧ в месте управления судном она может быть расположена на рабочем посту судовождения и маневрирования. Для проведения периодических замеров мощности должен быть обеспечен удобный доступ к антенному выходу каждого оборудования. (СОЛАС-74, правило IV/15.2 и резолюция ИМО A.1156(32)) |
4.1.2 Если дополнительные радиостанции ОВЧ (без ЦИВ) с каналами, необходимыми для обеспечения радиосвязи по безопасности мореплавания, расположены в месте управления судном, то обязательная радиотелефонная станция ОВЧ с ЦИВ может быть расположена в другом месте центральной части ходового мостика. (СОЛАС-74, правила IV/4.1.5, 4.1.1.9 и 6.3.) Примечание. В отношении расположения оборудования и оповещений о бедствии те же требования применяются к оборудованию дублирования ЦИВ ОВЧ для судов в морских районах A3 и A4. Вместо размещения дублирующей радиоустановки ОВЧ в месте управления судном она может быть расположена на рабочем посту судовождения и маневрирования. Для проведения периодических замеров мощности должен быть обеспечен удобный доступ к антенному выходу каждого оборудования. (СОЛАС-74, правило IV/15.2 и резолюция ИМО A.1186(33)) |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗОЛЮЦИЙ И ЦИРКУЛЯРОВ ИМО, РЕКОМЕНДАЦИЙ МСЭ, СТАНДАРТОВ МЭК И ИСО, ДРУГИХ ВНЕШНИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНИМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОДОБРЕНИЮ ТИПА СУДОВОГО РАДИООБОРУДОВАНИЯ |
|
(Зачеркнутое - неактуальная информация)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V Глава "Безопасность мореплавания" |
|
ПРАВИЛО 19. ТРЕБОВАНИЯ О НАЛИЧИИ НА СУДАХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ |
|
.3 Системой контроля дееспособности вахтенного помощника (КДВП) следующим образом: грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо от размера (сроки оснащения – см. СОЛАС). Комментарий: Крайний срок оснащения – первое освидетельствование судна после 01.01.2018 (см. MSC.1/Circ.1290). Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть расположены на ходовом мостике судна только в тех местах, откуда обеспечивается надлежащее наблюдение, и предпочтительно должны находиться вблизи визуальных индикаторов. Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть легкодоступны с места управления судном, рабочего места для судовождения и маневрирования, рабочего места для наблюдения, а также с крыльев мостика. Конструкция устройства должна обеспечивать возможность его использования только вахтенным помощником капитана, находящимся на ходовом мостике судна, и исключать возможность непреднамеренного использования другими лицами. На рабочем посту для судовождения и маневрирования может быть размещена специальная кнопка «Аварийный вызов» ("Emergency Call"), предназначенная для немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго, а затем и третьего уровня, в случае появления необходимости экстренного вызова на ходовой мостик резервного помощника и/или капитана судна. (См. MSC.282(86)) Система КДВП должна использоваться всегда, когда судно находится на ходу в море. Комментарий: Использование автоматического режима, обеспечивающего автоматическое включение системы КДВП при включении системы управления курсом или Руководство по применению положений главы V СОЛАС-74 5 траекторией судна и автоматическое выключение системы КДВП при отключении системы управления курсом или траекторией судна, не допускается, и подключение системы КДВП к системе управления курсом или траекторией судна не требуется. (См. MSC.1/Circ.1474)». |
.3 Системой контроля дееспособности вахтенного помощника (КДВП) следующим образом: грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо от размера (сроки оснащения – см. СОЛАС). Комментарий: Крайний срок оснащения – первое освидетельствование судна после 01.01.2018 (см. MSC.1/Circ.1290). Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть расположены на ходовом мостике судна только в тех местах, откуда обеспечивается надлежащее наблюдение, и предпочтительно должны находиться вблизи визуальных индикаторов. Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть легкодоступны с места управления судном, рабочего места для судовождения и маневрирования, рабочего места для наблюдения, а также с крыльев мостика. Конструкция устройства должна обеспечивать возможность его использования только вахтенным помощником капитана, находящимся на ходовом мостике судна, и исключать возможность непреднамеренного использования другими лицами. На рабочем посту для судовождения и маневрирования может быть размещена специальная кнопка «Аварийный вызов» ("Emergency Call"), предназначенная для немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго, а затем и третьего уровня, в случае появления необходимости экстренного вызова на ходовой мостик резервного помощника и/или капитана судна. Устройства сигнализации системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должны размещаться таким образом, чтобы: световой сигнал, включающийся по завершении периода ожидания, был видим с любого рабочего места ходового мостика; звуковой сигнал тревоги первого уровня был слышан на всех рабочих местах ходового мостика; звуковой сигнал тревоги второго уровня раздавался в месте размещения резервного помощника и/или капитана судна; звуковой сигнал тревоги третьего уровня раздавался в местах нахождения других членов экипажа, способных принимать меры по исправлению ситуации. На судах, которые не являются пассажирскими, звуковой сигнал тревоги второго уровня может раздаваться сразу одновременно во всех вышеупомянутых местах. В этом случае звуковой сигнал тревоги третьего уровня может не подаваться. (См. MSC.282(86), MSC.128(75)) Система КДВП должна использоваться всегда, когда судно находится на ходу в море. Комментарий: Использование автоматического режима, обеспечивающего автоматическое включение системы КДВП при включении системы управления курсом или Руководство по применению положений главы V СОЛАС-74 5 траекторией судна и автоматическое выключение системы КДВП при отключении системы управления курсом или траекторией судна, не допускается, и подключение системы КДВП к системе управления курсом или траекторией судна не требуется. (См. MSC.1/Circ.1474)». |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗОЛЮЦИЙ И ЦИРКУЛЯРОВ ИМО, РЕКОМЕНДАЦИЙ МСЭ, СТАНДАРТОВ МЭК И ИСО, ДРУГИХ ВНЕШНИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНИМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОДОБРЕНИЮ ТИПА СУДОВОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
|
(Зачеркнутое - неактуальная информация)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОСТАВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
|
Таблица заменяется следующим текстом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ |
|
После определения «Зона видимости» вводится новое определение «ИРНСС» следующего содержания: |