РУС

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

24 января, 2025
Данные изменения к Руководству по применению положений главы IV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и к Руководству по применению положений главы V Международной конвенции по охране человеческой жизни на море утверждены в соответствии с действующим положением и содержат информацию об изменениях, за исключением правок редакционного характера. Содержащиеся в Бюллетенях изменения вступают в силу 1 января 2025 года.
Бюллетень изменений по IV главе № 24-212643 от 23.10.2024
Бюллетень изменений по V главе № 24-234043 от 29.11.2024

2024 (было) 2025 (стало)

IV Глава "Радиосвязь"

1.3 ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.3.1.1 Проектная документация по радиооборудованию должна быть подготовлена задолго до начала работ по новому строительству или реконструкции судов, или морских сооружений. Недостаточность или отсутствие чертежей может привести к несоответствиям при освидетельствовании радиооборудования, а в дальнейшем – к дорогостоящим затратам на ремонт (резолюция A.1156(32)). 1.3.1.1 Проектная документация по радиооборудованию должна быть подготовлена задолго до начала работ по новому строительству или реконструкции судов, или морских сооружений. Недостаточность или отсутствие чертежей может привести к несоответствиям при освидетельствовании радиооборудования, а в дальнейшем – к дорогостоящим затратам на ремонт (резолюция A.1186(33)).

1.10 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ РАДИОУСТАНОВОК С ЦЕЛЬЮ ВЫДАЧИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, ПРОДЛЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА

1.10.1Освидетельствование радиоустановок должно проводиться в соответствии с положениями, изложенными в резолюции ИМО A.1156(32) «Руководство по освидетельствованиям в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств (ГСОС) 2021 года» и части B главы I СОЛАС-74. Следует обратить внимание на нижеследующее:. 1.10.1 Освидетельствование радиоустановок должно проводиться в соответствии с положениями, изложенными в резолюции ИМО A.1186(33) «Руководство по освидетельствованиям в соответствии с гармонизированной системой освидетельствования и оформления свидетельств (ГСОС) 2023 года» и части B главы I СОЛАС-74. Следует обратить внимание на нижеследующее:.

4.1 РАСПОЛОЖЕНИЕ РАДИОСТАНЦИЙ ОВЧ И КОНТРОЛЛЕРОВ ЦИВ ОВЧ

4.1.2Если дополнительные радиостанции ОВЧ (без ЦИВ) с каналами, необходимыми для обеспечения радиосвязи по безопасности мореплавания, расположены в месте управления судном, то обязательная радиотелефонная станция ОВЧ с ЦИВ может быть расположена в другом месте центральной части ходового мостика.
(СОЛАС-74, правила IV/4.1.5, 4.1.1.9 и 6.3.)
Примечание. В отношении расположения оборудования и оповещений о бедствии те же требования применяются к оборудованию дублирования ЦИВ ОВЧ для судов в морских районах A3 и A4. Вместо размещения дублирующей радиоустановки ОВЧ в месте управления судном она может быть расположена на рабочем посту судовождения и маневрирования. Для проведения периодических замеров мощности должен быть обеспечен удобный доступ к антенному выходу каждого оборудования.
(СОЛАС-74, правило IV/15.2 и резолюция ИМО A.1156(32))
4.1.2 Если дополнительные радиостанции ОВЧ (без ЦИВ) с каналами, необходимыми для обеспечения радиосвязи по безопасности мореплавания, расположены в месте управления судном, то обязательная радиотелефонная станция ОВЧ с ЦИВ может быть расположена в другом месте центральной части ходового мостика.
(СОЛАС-74, правила IV/4.1.5, 4.1.1.9 и 6.3.)
Примечание. В отношении расположения оборудования и оповещений о бедствии те же требования применяются к оборудованию дублирования ЦИВ ОВЧ для судов в морских районах A3 и A4. Вместо размещения дублирующей радиоустановки ОВЧ в месте управления судном она может быть расположена на рабочем посту судовождения и маневрирования. Для проведения периодических замеров мощности должен быть обеспечен удобный доступ к антенному выходу каждого оборудования.
(СОЛАС-74, правило IV/15.2 и резолюция ИМО A.1186(33))

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗОЛЮЦИЙ И ЦИРКУЛЯРОВ ИМО, РЕКОМЕНДАЦИЙ МСЭ, СТАНДАРТОВ МЭК И ИСО, ДРУГИХ ВНЕШНИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНИМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОДОБРЕНИЮ ТИПА СУДОВОГО РАДИООБОРУДОВАНИЯ

(Зачеркнутое - неактуальная информация) Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025





V Глава "Безопасность мореплавания"

ПРАВИЛО 19. ТРЕБОВАНИЯ О НАЛИЧИИ НА СУДАХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ

.3 Системой контроля дееспособности вахтенного помощника (КДВП) следующим образом:
грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо от размера (сроки оснащения – см. СОЛАС).
Комментарий:
Крайний срок оснащения – первое освидетельствование судна после 01.01.2018 (см. MSC.1/Circ.1290). Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть расположены на ходовом мостике судна только в тех местах, откуда обеспечивается надлежащее наблюдение, и предпочтительно должны находиться вблизи визуальных индикаторов. Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть легкодоступны с места управления судном, рабочего места для судовождения и маневрирования, рабочего места для наблюдения, а также с крыльев мостика.
Конструкция устройства должна обеспечивать возможность его использования только вахтенным помощником капитана, находящимся на ходовом мостике судна, и исключать возможность непреднамеренного использования другими лицами.
На рабочем посту для судовождения и маневрирования может быть размещена специальная кнопка «Аварийный вызов» ("Emergency Call"), предназначенная для немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго, а затем и третьего уровня, в случае появления необходимости экстренного вызова на ходовой мостик резервного помощника и/или капитана судна.

(См. MSC.282(86))

Система КДВП должна использоваться всегда, когда судно находится на ходу в море.

Комментарий:
Использование автоматического режима, обеспечивающего автоматическое включение системы КДВП при включении системы управления курсом или Руководство по применению положений главы V СОЛАС-74 5 траекторией судна и автоматическое выключение системы КДВП при отключении системы управления курсом или траекторией судна, не допускается, и подключение системы КДВП к системе управления курсом или траекторией судна не требуется. (См. MSC.1/Circ.1474)».
.3 Системой контроля дееспособности вахтенного помощника (КДВП) следующим образом:
грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо от размера (сроки оснащения – см. СОЛАС).
Комментарий:
Крайний срок оснащения – первое освидетельствование судна после 01.01.2018 (см. MSC.1/Circ.1290). Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть расположены на ходовом мостике судна только в тех местах, откуда обеспечивается надлежащее наблюдение, и предпочтительно должны находиться вблизи визуальных индикаторов. Устройства подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть легкодоступны с места управления судном, рабочего места для судовождения и маневрирования, рабочего места для наблюдения, а также с крыльев мостика.
Конструкция устройства должна обеспечивать возможность его использования только вахтенным помощником капитана, находящимся на ходовом мостике судна, и исключать возможность непреднамеренного использования другими лицами.
На рабочем посту для судовождения и маневрирования может быть размещена специальная кнопка «Аварийный вызов» ("Emergency Call"), предназначенная для немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго, а затем и третьего уровня, в случае появления необходимости экстренного вызова на ходовой мостик резервного помощника и/или капитана судна.
Устройства сигнализации системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должны размещаться таким образом, чтобы:
световой сигнал, включающийся по завершении периода ожидания, был видим с любого рабочего места ходового мостика;
звуковой сигнал тревоги первого уровня был слышан на всех рабочих местах ходового мостика;
звуковой сигнал тревоги второго уровня раздавался в месте размещения резервного помощника и/или капитана судна;
звуковой сигнал тревоги третьего уровня раздавался в местах нахождения других членов экипажа, способных принимать меры по исправлению ситуации.
На судах, которые не являются пассажирскими, звуковой сигнал тревоги второго уровня может раздаваться сразу одновременно во всех вышеупомянутых местах. В этом случае звуковой сигнал тревоги третьего уровня может не подаваться.
(См. MSC.282(86), MSC.128(75))

Система КДВП должна использоваться всегда, когда судно находится на ходу в море.

Комментарий:
Использование автоматического режима, обеспечивающего автоматическое включение системы КДВП при включении системы управления курсом или Руководство по применению положений главы V СОЛАС-74 5 траекторией судна и автоматическое выключение системы КДВП при отключении системы управления курсом или траекторией судна, не допускается, и подключение системы КДВП к системе управления курсом или траекторией судна не требуется. (См. MSC.1/Circ.1474)».

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЗОЛЮЦИЙ И ЦИРКУЛЯРОВ ИМО, РЕКОМЕНДАЦИЙ МСЭ, СТАНДАРТОВ МЭК И ИСО, ДРУГИХ ВНЕШНИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНИМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОДОБРЕНИЮ ТИПА СУДОВОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

(Зачеркнутое - неактуальная информация) Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

СОСТАВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Таблица заменяется следующим текстом: Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

Изменения в Конвенции СОЛАС-74 от 1 января 2025

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

После определения «Зона видимости» вводится новое определение «ИРНСС» следующего содержания:

«ИРНСС — индийская региональная навигационная спутниковая система.».


Возврат к списку