7-я сессия Подкомитета ИМО по навигации, связи и поисково-спасательным операциям (NCSR)

31 января, 2020

В Лондоне с 15 по 24 января 2020 г. проходила 7-я сессия Подкомитета ИМО по навигации, связи и поисково-спасательным операциям (NCSR). На сессии NCRS согласились признать Индийскую региональную навигационную спутниковую систему (IRNSS) для предоставления услуг определения местоположения, навигации и времени, а также окончательного проекта поправок SOLAS для модернизации Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Основные моменты встречи NCSR 7:

  • признание Индийской региональной навигационной спутниковой системы (IRNSS) для предоставления услуг определения местоположения, навигации и синхронизации,

  • подготовка проекта стандартов рабочих характеристик для судового приемного оборудования для квазизенитной спутниковой системы (QZSS),

  • согласились разработать общий стандарт качества для спутниковых радионавигационных систем и окончательный проект поправок к SOLAS Ch. III и IV для модернизации Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS)

Требования SOLAS Ch. V о том, что все суда должны иметь приемник для Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) или наземной радионавигационной системы, основаны на признании систем, предоставляемых и эксплуатируемых правительствами или организациями. Операторами систем GNSS являются, например, GPS (США), Galileo (ЕС), ГЛОНАСС (Россия), BeiDou (Китай).

Стандарты качества для приемного оборудования IRNSS были приняты MSC 99 в 2018 году.

NCSR 7 подготовил проект циркуляра по безопасности мореплавания (SN) для признания IRNSS в качестве компонента Всемирной радионавигационной системы (WWRNS), пригодной для навигации в «океанских водах», которая будет передана в MSC 102 (май 2020 г.). для подтверждения.

Квазизенитная спутниковая система (QZSS)

Япония создает автономную региональную спутниковую навигационную систему Quasi-Zenith Satellite System (QZSS), предназначенную для предоставления услуг определения местоположения, навигации и синхронизации в регионе Азии и Океании с целью дальнейшего признания QZSS в качестве компонента WWRNS.

NCSR 7 подготовил проект резолюции MSC о стандартах качества для приемного оборудования QZSS, которое будет передано на утверждение MSC.

Общие стандарты производительности для GNSS

NCSR 7 согласился разработать общие стандарты характеристик для спутниковых радионавигационных систем (глобальных или региональных). Работа по объединению множества стандартов производительности для приемного оборудования в один документ будет проводиться группой по переписке до NCSR 8 (февраль 2021 года).

Морские услуги в контексте электронной навигации

Целью инициативы ИМО в области электронной навигации является повышение безопасности на море путем координации многочисленных сложных электронных навигационных инструментов.

В рамках этой работы ИМО работает над разработкой согласованного на глобальном уровне списка морских услуг, предлагаемых в портах и географических районах, которые отображаются в электронном виде в стандартизированной форме. Примерами таких морских служб являются службы поиска и спасания, службы поставщиков, экспериментальные и метеорологические службы.

NCSR 7 рассмотрел описания морских служб для облегчения согласованной во всем мире связи и обмена информацией между берегом и судами и согласился продолжить работу в группе по гармонизации до NCSR 8 (февраль 2021 г.).

План реализации стратегии электронной навигации

NCSR 7 решил обсудить пересмотренный план реализации стратегии электронной навигации (MSC.1 / Circ.1595), чтобы отразить последние события и будущие задачи. Работа будет проводиться корреспондентской группой для рассмотрения на будущей сессии Подкомитета NCSR.

Меры безопасности для судов без СОЛАС в полярных водах

Инциденты рыболовных судов и яхт в полярных водах представляют опасность для жизни людей, полярной среды и поисково-спасательных операций. ИМО инициировала 2-ю фазу Полярного кодекса, чтобы рассмотреть меры безопасности для судов без СОЛАС, работающих в полярных водах.

NCSR 7 рассмотрел выполнимость и последствия применения обязательных требований к навигации и планированию рейса к судам, не относящимся к SOLAS, работающим в полярных водах, и согласился продолжить работу в корреспондентской группе до NSCR 8 (февраль 2021 г.).

Модернизация ГМССБ

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), принятая в 1988 году, была подвергнута пересмотру и модернизации для адаптации к современным системам связи и устранения требований к перевозке для устаревших систем.

NCSR 7 завершил проект поправок к SOLAS Ch. III и IV о радиосвязи для модернизации ГМССБ.

NCSR 7 также определил 40 резолюций и циркуляров ИМО, нуждающихся в соответствующих поправках и / или редакционном подходе в связи с модернизацией ГМССБ.

Работа над соответствующими и вытекающими из этого поправками к другим существующим документам будет продолжена в корреспондентской группе с целью завершения всех необходимых поправок на NCSR 8 для утверждения MSC 104 в 2021 году и для принятия MSC 105 в 2022 г.

Развитие спутниковых служб ГМССБ

В рамках модернизации ГМССБ поправки СОЛАС для размещения дополнительных поставщиков мобильных спутников вступили в силу 1 января 2020 г.

NCSR 7 предварительно провел оценку китайской системы службы сообщений BeiDou (BDMSS) для использования в ГМССБ и предложил Международной организации подвижной спутниковой связи (IMSO) провести техническую и эксплуатационную оценку BDMSS и предоставить отчет о технической и эксплуатационной оценке для рассмотрения будущая сессия подкомитета NCSR.

Унифицированные интерпретации

NCSR 7 согласился с тем, что истекшие первичные батареи для аппаратов радиотелефонной связи ОВЧ, предназначенных для спасательных аппаратов, могут использоваться не иначе как для проверки работы аппаратов радиотелефонной связи с двухсторонней связью. Батареи с истекшим сроком годности должны иметь цвет или маркировку, чтобы их нельзя было спутать с батареями, предназначенными для использования в случае бедствия.

Другое оборудование

В NCSR 7 обсуждалась проблема влияния электромагнитных помех (EMI) систем освещения на светоизлучающие диоды (LED) и их возможное воздействие или шумовые помехи на оборудование ГМССБ, такое как ОВЧ, СЧ, ВЧ радиостанции или выход из строя приемников GPS на борту судов. NCSR 7 пришли к выводу, что заинтересованным сторонам следует представить соответствующие вклады в Объединенную группу экспертов ИМО / МСЭ для дальнейшего рассмотрения.

NCSR 7 согласился с необходимостью внесения соответствующих изменений в стандарты производительности для VDR и S-VDR из-за пересмотренных стандартов производительности для EPIRB, принятых MSC 101 (резолюция MSC.471). Подкомитет, однако, не смог прийти к соглашению относительно применения поправок, и этот вопрос был передан Объединенной группе экспертов ИМО / МСЭ для дальнейшего рассмотрения.


Возврат к списку