Источники питания (выдержка из правил)

21.06.2017

Источники питания (выдержка из правил)

ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

2.3.1 Все навигационное оборудование, установ­ленное на судне, должно быть обеспечено питанием от основного и аварийного источников электри­ческой энергии.

2.3.2 Распределительный щит навигационного оборудования должен получать питание от главного распределительного щита и аварийного распреде­лительного щита по двум независимым фидерам (см. также часть X I «Электрическое оборудование» правил классификации и постройки морских судов).

2.3.3 Питание судового навигационного оборудования должно обеспечиваться в соответствии с требованиями табл. 2.3.3.

На судне рекомендуется предусматривать устройство бесперебойного питания, обеспечивающее работоспособность навигационного оборудования и сохранность навигационной информации в случае выхода из строя основного и аварийного источников электрической энергии, а также в течение периода времени, требуемого для перехода с питания от основного источника электрической энергии на питание от аварийного источника или обратно. При этом, в месте, откуда обычно осуществляется управление судном, должны быть предусмотрены световая и звуковая сигнализации о переходе на питание с использованием источника бесперебойного питания. Сигнализация должна быть неотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления подачи электрической энергии от судовой сети. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.

2.3.4 Все навигационные приборы и устройства (за исключением гироскопического компаса и системы управления курсом или траекторией судна), рассчитанные на питание электрической энергией, должны получать питание по отдельным фидерам от одного общего щита навигационного оборудования.

Гироскопический компас должен получать питание в соответствии с 3.7.2.3 (3.7.2.3 Гирокомпас должен получать питание от главного распределительного щита и аварийного распределительного щита по двум независимым фидерам) .

Система управления курсом судна и система управления траекторией судна должны получать питание в соответствии с 5.5 .1 2 части X I «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.3.5 Если отдельные виды навигационного оборудования должны получать питание от различных первичных родов тока или различных первичных напряжений, допускается, в порядке исключения, питание такого оборудования от других распределительных щитов при обязательном расположении их вблизи основного щита навигационного оборудования.

2.3.6 При питании отдельных видов оборудования от дополнительных распределительных щитов эти щиты должны получать питание от соответствующих источников по отдельным фидерам.

2.3.7 На распределительном щите (щитах) навигационного оборудования должны быть предусмотрены выключатели и предохранители или установочные автоматические выключатели на отходящих линиях к каждому виду навигационного оборудования.

Подключение к щиту навигационного оборудования потребителей, не имеющих отношения к навигационному оборудованию, не допускается.

2.3.8 Любая аккумуляторная батарея, использование которой допускается для аварийного питания нескольких потребителей, должна иметь достаточную емкость для того, чтобы обеспечить требуемую табл. 2.3.3 продолжительность непрерывной работы всех подключенных к ней потребителей одновременно без дополнительной подзарядки.

Компас магнитный (основной и запасной) 
Основной и аварийный источники электрической энергии (питание от аварийного источника электрической энергии может быть заменено питанием от аккумуляторов) 

Минимальное число часов непрерывной работы оборудования 6
 
Компас гироскопический 
Основной и аварийный источники электрической энергии
 
Лаг 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Измеритель скорости поворота 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Эхолот 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Радиолокационная станция 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Средства автоматической ра­диолокационной прокладки 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Приемоиндикаторы системы радионавигации (Приемоиндикаторы систем радионавигации, используемые для автоматического ввода в радиоустановки ГМССБ информации о координатах судна и времени их определения, должны также получать питание от резервного источника для питания радиоустановки, требуемого 2.3.3 части IV «Радиооборудование»)
Основной и аварийный источники электрической энергии 
Минимальное число часов непрерывной работы оборудования 1
 






Система единого времени 
Основной источник электрической энергии 
 
Радиомаячная установка 
Основной источник электрической энергии и аккумуляторы (питание от аккумуляторов может быть заменено питанием от аварийного источника электрической энергии) 
Минимальное число часов непрерывной работы оборудования 6
 
Электронная картографическая навигационно-информационная система 
Основной и аварийный источники электрической энергии 


Резервная электронная карто­графическая навигационно-информационная система 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Система приема внешних зву­ковых сигналов 
Основной и аварийный источники электрической энергии 

Регистратор данных рейса, упрощенный регистратор данных рейса 
Основной и аварийный источники электрической энергии, аккумуляторы
(встроенные) ( В РДР/У-РДР должно быть предусмотрено собственное автоматическое зарядное устройство, обеспечивающее поддержание аккумуляторов в заряженном состоянии и перезаряд полностью разряженных аккумуляторов в течение 10 ч после восстановления питания РДР от основного источника электрической энергии)
Минимальное число часов непрерывной работы оборудования 2
 
Аппаратура универсальной автоматической идентифика­ционной системы (АИС) 
Основной и аварийный источники электрической энергии (Если на судах, построенных до 1 июля 200 2 г., аварийным источником электрической энергии является аккумуляторная 
батарея, то ее емкость должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить работу в течение по крайней мере 1 ч. )
 
Система управления курсом судна 
Основной источник электрической энергии 


Система управления траек­торией судна 
Основной источник электрической энергии 
 
Устройство дистанционной передачи курса 
Основной и аварийный источники электрической энергии 

Оборудование системы опозна­вания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР) 
Основной и аварийный источники электрической энергии (В случае, если в качестве оборудования ОСДР 
используется судовое радиооборудование, требуемое частью IV «Радиооборудование», должно быть 
обеспечено питание электрической энергией в соответствии с 2.3 указанной части Правил)

Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП) 
Основной источник электрической энергии 
Минимальное число часов непрерывной работы оборудования 6 (5.22.15 Система контроля дееспособности вахтен­ного помощника капитана должна получать питание от основного источника электрической энергии судна. 
Средства индикации о неисправности и об отсут­ствии питания, а также все элементы специальной 
кнопки «Аварийный вызов» (при наличии в составе КДВП), должны получать питание от источника 
питания, являющегося аккумуляторной батареей, поддерживаемой в исправном состоянии, которая 
может быть судовым аварийным источником, предусмотренным частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, в течение по крайней мере 6 ч. )

Судовой гидрометеорологи­ческий комплекс 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Аналого-цифровой преобра­зователь сигналов 
Основной и аварийный источники электрической энергии 
 
Размножитель цифровых сигналов 
Основной и аварийный источники электрической энергии 


 


Иностранный язык:  en

Возврат к списку